Разберу немного доводы ранние:
В целом, не забывайте, что в двигателях, про которые мы говорим (ep6dt), имеет место гетерогенная смесь и процесс сгорания по распространению фронтов пламени близок к разновидностям дизельного.
На картинке фото поршня ep6dt, по виду имеет место неглубокое расслоение заряда.
Т. е. часть топлива попадает на горячий поршень, создавая подобие гомогенной смеси в некоторых зонах (тут могло бы проявляться детонационное сгорание, если бы двигатель не имел электронных регулировок), а остальное топливо распределяется по объему камеры сгорания в виде отдельных капель, каждая из которых испаряется. Т. е. коэффициент избытка воздуха по зонам - от минус бесконечности до плюс бесконечности, что далеко за пределами воспламеняемости бензина.
За период задержки воспламенения (да, в бензиновых двигателях это теперь тоже актуально) доля испарившегося топлива для бензина с низшим ОЧ будет выше, соответственно, для снижения жесткости сгорания (скорости нарастания давления) впрыск будет производиться позже, следовательно, к моменту открытия выпускных клапанов зачастую возникает ситуация, что топливо не успело прогореть.
Практика это подтверждает.