Сел аккумулятор, последствия. Проблема с АКБ. Все о аккумуляторе.Снятие блока предохранителей и аккумулятора
#376
Отправлено 14 января 2016 - 11:33
#378
Отправлено 14 января 2016 - 11:47
И ещё, читайте внимательней, я писал про замену батареи, а не про отсоединение клеммы.
Сообщение отредактировал Timan919: 14 января 2016 - 11:49
#379
Отправлено 14 января 2016 - 11:53
Radzion (14 января 2016 - 11:16) писал:
#382
Отправлено 14 января 2016 - 12:07
Timan919 (14 января 2016 - 00:52) писал:
Если заряжать вне автомобиля, то токи зарядки следует установить 1 А и 10 А соответственно. И заряжать примерно сутки.
А если совсем умно, то по мере зарядки ток снижать, а напряжение повышать.
На авто, конечно, всего этого не делается, хоть и пытаются выправить ситуацию теми самыми электронными регуляторами.
На практике не заставишь водителя после старта не выключать двигатель заданное время, и держать достаточные обороты...
Поэтому зарядка идёт не оптимальными токами и не оптимальное время.
Да и диапазон ёмкостей о которых мы говорим, это от 60 до 80Ач.
Один обычный тёплый старт "стоит" примерно примерно 0.2 Ач (370А за 2 секунды)
При токе зарядки около 3..4А. потерянный заряд восстановится примерно за 4 минуты.
Т.е. разговор о восстановлении заряда в зависимости от ёмкости после обычного старта идёт всего о десятках секунд.
Но когда всё вокруг замёрзнет, и стартер потребует ток ампер в 500, и крутить придётся по 10 секунд.
То идеальные 60Ач дадут 40 попыток, а 80Ач - 50, а если учесть что и аккумулятору холодно, то количество
доступных попыток снижается до 20..25.
В этом случае лишние 5 попыток не бывают лишними. Именно это я имею в виду, когда говорю
"самой большой ёмкости которая влезает в отсек", В отсек(!), а не в багажник.
Vkulik (14 января 2016 - 10:41) писал:
ток зарядки будет чуть меньше. Чтобы восстановление заряда проходило примерно за то же время. Но пример выше показывает,
что в обычных условиях разговор идёт об одной минуте.
#383
Отправлено 14 января 2016 - 12:07
а у colonel на THP: 60А*ч, 640A
К слову мой аккум ни разу не уходил в режим энергосбережения, хотя и поездки частые, и Вебасто в предпусковом режиме по полчаса крутится.
#384
Отправлено 14 января 2016 - 12:09
#385
Отправлено 14 января 2016 - 12:20
valery (14 января 2016 - 12:09) писал:
Ёмкость компьютеру нужна, для того чтобы пытаться правильнее выставлять ток зарядки.
Если аккумулятор не меняли, или поменяли на такой же, то и перепрописывать ничего не надо.
Когда аккумулятор стареет, то его ёмкость падает и он заряжается очень быстро.
Возможно на это компьютер и обращает внимание, когда советует заменить аккумулятор.
#386
Отправлено 14 января 2016 - 12:39
Vkulik (14 января 2016 - 11:33) писал:
Взято из сервисбокса Вольво (не думаю, что на 508-м сильно проще))):
"Датчик контроля аккумулятора установлен на отрицательном полюсе аккумулятора. Он осуществляет коммуникацию с центральным электронным модулем (СЕМ) через линию последовательной коммуникации (LIN).
Датчик непрерывно измеряет и рассчитывает:
- Напряжение аккумулятора.
- Ток, входящий, соответственно выходящий из аккумулятора.
- Температура у отрицательного полюса. Значение используется для расчета внутренней температуры аккумулятора в целях регулировки правильного зарядного напряжения, а также расчета правильной емкости аккумулятора.
- Напряжение и ток, которые имеет аккумулятор во время запуска двигателя (стартер работает). Значения используются для расчета внутреннего сопротивления аккумулятора. Внутреннее сопротивление аккумулятора используется для определения способности аккумулятора поставлять высокий ток, например, при запуске двигателя.
- Потребление автомобилем тока покоя.
- Напряжение покоя у аккумулятора, когда автомобиль находится в положении покоя (sleep mode). Значение используется для расчета степени заряда аккумулятора.
Измерения производятся для обеспечения статуса аккумулятора.
Эта информация посылается на модуль управления двигателя (ЕСМ), который затем рассчитывает, как необходимо регулировать генератор для оптимальной зарядки аккумулятора, а также при каких условиях эксплуатации наиболее экономично заряжать аккумулятор. В основном аккумулятор больше всего заряжается, когда происходит торможение двигателем."
И ещё:
"При временном подсоединении внешнего вспомогательного аккумулятора или зарядного устройства для зарядки аккумулятора никогда нельзя использовать отрицательный полюс аккумулятора для соединения - в качестве точки заземления необходимо использовать только шасси автомобиля. При правильном соединении датчик контроля аккумулятора пробуждается из своего положения покоя, когда ток через датчик (на аккумулятор) превысит 250 мА. Датчик тогда регистрирует, каким количеством тока заряжается аккумулятор, вследствие чего он может рассчитать правильный статус заряда и емкость аккумулятора. Когда ток через датчик становится меньше 250 мА, датчик переводится в положение покоя.
Если отрицательный полюс аккумулятора используется при зарядке, то датчик контроля аккумулятора не регистрирует ток, которым заряжается аккумулятор. Когда включается зажигание, то датчик контроля аккумулятора регистрирует, что напряжение через полюсы аккумулятора изменилось после последней регистрации. Датчик контроля аккумулятора может интерпретировать это так, что его расчет степени заряда (SoC) аккумулятора в данный момент не верен, и он посылает сообщение об этом на центральный электронный модуль (СЕМ). В таких случаях расчет датчиком статуса аккумулятора не достоверен, вследствие чего функция не разрешается".
#388
Отправлено 14 января 2016 - 12:48
#389
Отправлено 14 января 2016 - 13:02
valery (14 января 2016 - 11:33) писал:
Да у меня и дизель + вебаста предпусковая, поэтому просто по параметрам брать не хочу. Хочу что бы чуть выше Амперы были не 70, а 77 например и технология AGM. Нет инфы по производителям, я позвонил продавцам и сказал про AGM они тупить начали.
VSH 508 (14 января 2016 - 11:42) писал:
Согласен, нет инфы по производителям, которого с такой технологией хвалят и так далее.
#391
Отправлено 14 января 2016 - 14:50
то по мере зарядки ток снижать, а напряжение повышать.
Как вы себе это представляете? Они что, в разных цепях работают
#392
Отправлено 14 января 2016 - 15:09
#393
Отправлено 14 января 2016 - 15:18
VRLA - это AGM?
IMG_1571.JPG 122,1К 263 Количество загрузок:
Что будет, если поставил обычную батарею, но 77Ah 780A?
Сообщение отредактировал BlagO: 14 января 2016 - 15:21
508 Актив-ный Трактор
#394
Отправлено 14 января 2016 - 15:43
так вот ток ограничивают дополнительным переменным сопротивлением, напряжение регулятором напряжения...
Идеальный ток зарядки для СЦ АКБ считается 1/10 от емкости, тут Марк про "сутки заряжать" несколько ошибся :) , но в целом прав.
"средний" заряд можно и большим током делать, желательно с небольшими промежутками разрядки (1 минута заряд, 10 сек разряд !образно для понимания!)
"последний" этап лучше меньшим, чтоб избежать закипания и пр. неприятностей.
АКБ и сам не возьмет ток в себя больше чем сможет и при полной зарядке ток через АКБ будет стремиться к 0.
Могу предположить что AGL, гелевые и пр. "усовершенствованные" СЦ АКБ отличаются лишь некоторыми пределами в описанной схеме
(ну, например, зарядку можно делать большим током, т.е. быстрее с меньшими отрицательными последствиями)...
valery, не , а ! снятие клемы = замене АКБ это почти как открытие крышки топливного бака = полной заправке (ну или смене его емкости ) .
VSH 508, спасибо за инфу, в свое время, когда спрашивал об этом никто не сказал, а скорее опровергли мои предположения.
Исходя из этого понятно становится зачем указывать емкость - её в лоб не измерить, новый АКБ обычно устанавливают заряженным, полный цикл заряд-разряд-заряд не проводят, "обучение/адаптацию" не проходит (забыл термин, есть аналогичная операция для АКБ УПСов или ноутбуков).
будет работать как и первый, но может быстрее издохнуть из-за "неприятного ему" режима зарядки.
780А это макс ток который может выдать АКБ, который обычно берется с запасом, т.е. для запуска в реальных условиях Вам понадобится несколько меньше ... скажем 500-600А...
Т.о. если у Вас новый с 750 то ничего страшного не будет :)
если 75 Ач вместо 77Ач - тоже ничего страшного, т.к. "в пределах погрешности".
Сообщение отредактировал Chizhik_Pyzhik: 14 января 2016 - 15:44
#395
Отправлено 14 января 2016 - 16:17
снятие клемы = замене АКБ! из моего поста:
...не ну явный троль или совершенно читать не умеет
#396
Отправлено 14 января 2016 - 16:20
#398
Отправлено 14 января 2016 - 17:04
Если в диагбоксе такая строчка есть, то она там не случайна. Автоматом она туда не попадет, т.к. в АКБ нет чипа, которые сообщает параметры (как есть на АКБ на ноутах).
О наличии этой строчки (параметра) сказал не я а человек занимающийся сервисом, не вижу причин не доверять.
где сказано что нельзя?
..не написанно даже, что "нельзя ставить сборку из элементов ААА", уверен, что такая конструкция проработает некоторое время...
ставить можно, но как долго он проработает
ну и попробуете понять, что прочли, и что вложил в свои слова человек их писавший, а не свое ИМХО.
ОФФ:
#399
Отправлено 14 января 2016 - 18:42
Варианты ёмкости: 60, 70 и 75 Ач
Типы батарей: AGM, кислотные и "сухие" (видимо гелевые)
Всё из diagbox "интеллектуальный модуль зарядки аккумулятора"
2016-01-14 18-26-10.JPG 140,69К 584 Количество загрузок:
#400
Отправлено 14 января 2016 - 18:55
ну уж не навязывайте свою логику остальным!
От себя,
если АКБ предназначен для более быстрой зарядки (одно из преимуществ AGL), значит он заряжается большим током, по другому никак! Возможно Vkulik,сможет все это в более научной форме представить и дать ссылку куда надо специально для Валерия...
Для "обычного" АКБ более агрессивная зарядка более вредна, т.е. он прослужит меньше, чем при его "штатных" режимах.
Во втором вопросе Вы конечно же однозначно спрашивали про емкость, угадал?
Ну а то чем последние постов 10 Вы занимаетесь = троллинг, не более.
Впрочем интересно и на сам диагбокс взглянуть...
ИМХО прописывается значение Ач АКБ и при расчетах учитывает его как 100%, если есть датчик(счетчик) тока (ка в описании по Вольво), то понятно его назначение.
Емкость измерить не получится, поэтому считается, что на АМ устанавливается полностью заряженный АКБ, (его емкость берется их конфига), далее по расходу/приходу вычисляется примерный заряд в каждый конкретный момент (по напряжению не совсем корректно его измерять), а от полученных данных вычисляются пороги срабатывания РЭЭ и режимы зарядки и т.п.
О наличии или отсутствии такой схемы я и спрашивал как-то в темах про Вебасто и про РЭЭ.
ЗЫ, у меня в режиме РЭЭ (если он только что включился), Вебасто работает...т.е. получилось 2 раза так
включаю режим "немедленный прогрев" - включается вебка, обдув салона, и через 2-3 сек РЭЭ, но вебка продолжает работать - авто прогревается (обход РЭЭ не делал).
Про "почему нет предупреждения об умершем АКБ" - могу предположить, что в наших условиях АКБ не отрабатывает до установленных порогов , т.е. дохнет раньше чем 10000000 циклов зарядки, к примеру.
Докуметов по этому предположению вряд ли где можно найти, только проведя натурные испытания...
valery, давайте уж заканчивать из пустого в пророжнее!
BlagO, ответ был несколько выше - если коротко - ничего смертельного не произойдет, может АКБ прослужит меньше, чем мог бы.
разница в емкости 10% - можно считать погрешностью. Если вы его ставили полностью заряженным, то, при наличии программных порогов он раньше чем нужно скажет о своем разряде.
Первая ссылка на которую наткнулся в нете по AGL GEL - http://www.avtomotiv...=gel-agmObsluzh
Увы параметров заряда нет, а потому и конкретики в разнице методов нет.
Timan919, О! вот оно - забытое мной слово "калибровка"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных