Iamback сказал:
По проводам тоже есть допуск на максимальный ток и на максимальное напряжение.
ток - ДА,
напряжение - НЕТ, т.е. только косвенно, тут скорее про изоляцию речь идет.
Iamback сказал:
Для человека безопаснее рост напряжения, а дальше уже автоматика убережет его пот смерти.
тоже не совсем так,
по закому Ома вроде бы так, но с ростом напуги увеличивается вероятность воздушного пробоя, т.е. меняется и условия прохождения тока и тут человека убивает уже не ток, который нарушает процессы а напряжение которое выжигает ...
valery сказал:
Скажите, а на эл.мобилях есть генератор, типа как на наших, в принципе,когда эл.мобиль едет, то может приводить в движение генератор, а это доп.зарядка или для потребителей на борту?
в идеальных условиях описанное тобой и есть перпетум мобиле, но в любом случае это не так.
1 твой электромотор потребляет энергию чтоб крутить себя и двигать авто, ровно столько сколько нужно, если на него появится нагрузка еще и на генератор, то и она им израсходуется а вот с генератора вернется с учетом потерь, т.е. в любом случае при генераторе потери будут больше чем с ним...
ПС
вот если электромотор будет крутить генератор в идеальных условиях (нет трения и потери в проводах и др. сил), т.е. КПД 100% у обоих, то в этих условиях такая связка будет крутиться "вечно",
но как только вмешивается действительность со своими законами физики, то тут все и заканчивается, система довольно быстро остановиться.
Есть такой закон о сохранении энергии, если упрощенно и коротко, то ничего не берется из ниоткуда и не уходит в никуда.
другими словами дармовой энергии нет, её нужно у чего-то отобрать или выработать самому покрутив педальки и т.п.
ну и передав её чему-то она тоже не пропадет, что-то перейдет в тепло, которое что-то потом тоже нагреет, а что-то перейдет в работу, т.е. в определенные действия.
Iamback сказал:
Не нужно искать причины - "не делать", пока выглядит именно так.
их искать не нужно, они есть и они объективны, увы, но это так.
Iamback сказал:
Мне видится, что сейчас нас ждет больше эра гибридотизации, чем полностью переход на электротягу.
пока да - писал выше
Iamback сказал:
Причем связка - ДВС работает на генератор, а привод через электромоторы, более эффективна для экологии (раз за нее ратуем). Сейчас вопрос в КПД такой системы, но какие плюсы.
не совсем так, согласно закону о сохранении энергии и тому, что КПД любого мех-ма заведомо меньше 100%, то мощьность ДВС должна выдавать энергии больше чем это нужно эл.двигателю, другое дело, что можно использовать АКБ или конденсатор, и на ДВС просто не будет "ударных" нагрузок, при условии что эл.емкость будет обеспечивать необходимые режимы работы.
Iamback сказал:
Сейчас ночной тариф в 3 раза дешевле, что они в убыток продают?
он сбалансирован дневным, если там прибыль 10х кратная, то ночью можно и в убыток, все равно прибыль будет.
год назад вроде бы объявленная себестоимость была в районе 1р. (чуть менее), но не понятно как её расчитали и для какого района, и учтены ли расходы на сопровождение подсистем...
Iamback сказал:
Нет, тоже с нормальной маржой, вопрос в том, что большое количество электроэнергии генерирующееся ночью - улетает в трубу.
ничего не может улетать в трубу!!! закон сохранения энергии, просто есть АЭС, которые медленно регулируются, есть ГЭС, которые довольно быстро переходят на разные режимы, но и там есть ограничения, т.е. полность отключить не получится и есть не очень большой диапозон регулировки, и есть ТЭЦ которые могут быстро переходить на "холостой ход", но тогда много горючки действительно выйдет в трубу.
Iamback сказал:
Именно поэтому в последствии появятся гигафактори, который будут ночью накапливать энергию, а днем распределять нагрузку, но пока даже современные технологии делают эту затею не очень рентабельной
данная схема практикуется в Германии, но есть одно но, нужны АКБ с подходящей емкостью и инфраструктура под них, а это не дешево, что само по себе сводит на нет массовое внедрение.
параллельно с этим должна развиваться и энергоэффективность всего и вся, что тоже требует хороших вложений, а отдача сильно потом и то не факт, что в плюс выйдет.
Тут как к техникой класса А++ она стоит в 3 раза дороже, но за год позволяется сэкономить, примерно, 500р. гарантированный срок службы лет 5, т.е. гарантированная экономия на расходах 2500
(цифры очень относительные, больше для представления, чем отражают какую-то конкретику), но если изначальная разница в цене на устройства разных классов 5000, то и экономии то нет, т.е. только на 10-м году выйдешь на 0, и только потом в 0... а с учетом того что часто "энегроэффективные" вещи работают чуть ли не на пределе, то экономия и вовсе под большим вопросом.