Прогрев дизельного двигателя и коробки
#51
Отправлено 23 ноября 2013 - 22:57
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают. |
#52
Отправлено 23 ноября 2013 - 23:03
#53
Отправлено 23 ноября 2013 - 23:04
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают. |
#55
Отправлено 23 ноября 2013 - 23:10
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают. |
#56
Отправлено 23 ноября 2013 - 23:18
#57
Отправлено 23 ноября 2013 - 23:23
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают. |
#58
Отправлено 23 ноября 2013 - 23:31
#59
Отправлено 24 ноября 2013 - 00:10
Сообщение отредактировал Твистер: 24 ноября 2013 - 00:13
#61
Отправлено 27 августа 2014 - 10:13
Вот что я нашел сегодня на развлекательном ресурсе. В общем, там в комментариях разразился диспут на эту тему.
Самые распространенные мнения:
1) Греть нужно, но 1-2 минуты, так как этого достаточно;
2) Греть нужно долго, в мануалах обманывают, потому что производителям выгодны сломанные движки и коробасы;
3) Греть не нужно, нужно поехать медленно и не давить тапку в пол первые 1-2 км.;
4) Греть не нужно, производитель прав. Современные двигатели настолько хороши, что сразу при включении работают как надо и вообще так лучше для экологии (менее распространенное мнение).
Вот самый заплюсованный коментарий по этому поводу:
Цитата
объясняю почему. Под действием тепла или холода материалы расширяются или сжимаются. При охлаждении двигателя до температуры, ниже рабочей или до уличной - в двигателе появляются зазоры. Плюс при достаточно длительной стоянке (5-8 и более часов) большая часть масла стекает в картер. При запуске двигателя блок управления двигателем понимает что двигатель холодный (у него для этого есть датчики температуры) и включает "прогревочный режим" (впрыск топлива идет скажем не 2 мс как на прогретом, а 10мс - соответственно тепла выделяется больше - двигатель греется быстрее). По достижении рабочей тепмпературы - двигатель встает на рабочий режим и уже активно экономит топливо на холостых. Благодаря этому свойству греть современные даже бензиновые двигатели на холостых оборотах - дело гиблое и долгое. Далее - при прогреве материалы двигателя расширяются и принимают заданные размеры - появляются заданные тяговые характеристики. Смазка (особенно в мороз, загустевшая) начинает поступать в трущиеся детали двигателя отнюдь не сразу - надо несколько секунд для заполнения масляной системы и продавливания масла везде где надо. Пока маслосистема двигателя не заполнена - работаем на том, что не успело стечь (остаточная масляная пленка) - позволяет работать какое то время без нагрузки и без ущерба для двигателя.
Далее еще один нюанс. Двигатель сам по себе колеса не крутит - нужна КПП. Если у вас даже полностью прогретый двигатель - у вас может оказаться полностью холодная коробка. Тут вы даете как следует гари... и добрый вечер - в сервисе с разобранной коробочкой и большими глазами от ценника за ремонт. Касается как АКПП, так и МКПП, робот там же.
В общем советы такие: завели двигатель, дали ему поработать на холостых хотябы пару минут (ну если вам прям пистец как надо - естественно можно ехать сразу - но не забывайте что это не гуд), зимой чуть подольше естессна, далее в спокойном щадящем режиме начинаем ехать. Без рывков и резких ускорений. Километр-два - машинка согрелась, двигатель и коробка смазались и готовы к нагрузке, из печки подуло теплым. Вот теперь уже все норм - езжайте смело :) следите за машиной и она вас будет радовать. Удачи всем на дорогах!
Что написано у нас в мануале еще не смотрел. Кто что думает по этому поводу?
ОФФ:
#62
Отправлено 05 октября 2014 - 05:01
Дизель, в сильный мороз, прогревается очень долго, даже в движении, а на холостом ходу ждать прогрева придется еще дольше.
У меня была дизельная Ауди А6. Было жалко её заводить в сильные морозы (там не было вебасты), но ехать надо, так как работа находилась за МКАДОМ.
Завёл, немного прогрел и медленно, очень медленно (10-15 км час.) начинаю движение, а чтобы другие водители (спешащие на работу) не костерили тошнотика (то бишь меня), то включал аварийку и ехал так до тех пор пока температура в двигателе не подымалась градусов до 40-50, а за одно и коробка отогревалась. Потом вставал в общий поток и постепенно увеличивал скорость.
Сейчас у меня вебаста, но поставить запрограммировать её включение не всегда получится, так не всегда выезжаю точно по расписанию. На 508 тоже буду включать аварийку и постепенно вживаться в общий поток автомашин.
Что касается прогрева АКПП, то ей обязательно нужно дать проснуться, в ином случае снижается её долговечность.
Мой приятель уже 15 лет занимается ремонтом АКПП. По его рекомендации, сразу после запуска двигателя перевожу АКПП на нейтралку, в это время сметаю с авто снег, потом перед началом движения секунд на 15-20 вначале перевожу в "R", потом опять в "N", потом в "D", чуть подождал и поехал.
Кстати, двигатель TSI на предыдущих Супербах (был у меня такой 3 года) в разы хуже прогревался чем дизель. Бывало час за рулем, а он еще и до половины не прогрелся, если тошнить в пробках. На работу приезжал так и не сняв перчатки и шапку, а ноги дубели просто жуть. Чуть добавишь оборотов в печке, так тут же резко падала температура двигателя. Мне его (двигатель) было жалко, вот и ехал дубел от холода. Сейчас вроде бы как эти двигатели усовершенствовали (на счет быстрого прогрева), но на сколько хорошо, то это мне не известно. А вот мой Пыж-308, 120 сил, прогревался в движении практически моментально, при небольших оборотах печки. Могу предположить, что и на 508 не нужно давать больших оборотом печки, пока двигатель полностью не прогреется, да и на холоде шарико-подшибники печки тоже мерзнут и если сразу дать им большие обороты, то это не гуд для их долговечности. Всегда перед ночевкой полностью выключаю климат-контроль и включаю его только после начала движения, на самую малую скорость.
Кстати, не забывайте пред ночевкой вычищать снег из-под крыльев и порогов, иначе за ночь снег превратится в камень и хрен с ним, что сделаешь. Потом эти куски льда начинают отваливаться на ходу, под колеса другим водителям.
Снег с кузова авто тоже желательно сбрасывать, перед началом езды, в ином случае этот снег пылит, ухудшается видимость водителю едущему следом за вами, а еще и куски льда могут полететь в лобовое стекло, пусть маленькие, но приятного от этого мало.
И еще.
Перед тем как завести двигатель, желательно разбудить аккумулятор. Делаю это так: на пол минуты включаю габариты, потом секунд на 5-10 ближний свет. Все выключаю, потом включаю секунд на 10-15 дальний свет и уже после этого завожу двигатель. Делаю это не только в сильные морозы, но и тогда когда всего лишь минус 2-3.
Зиму в этом году обещают лютую. Мой 508 простаивать не будет ни дня и уже после зимовки мне будет что рассказать об особенностях зимней эксплуатации. Меня очень радует, что на 508 есть вебаста и постараюсь в эту зиму использовать её как можно чаще и возможно даже разорюсь на 10 тыс. и установлю дистанционный брелок, но у меня сомнения по поводу брелока, так как иной раз авто паркую метров за 500 от дома, так как живу в зоне платных парковок и места для парковки нужно искать долго.
Сообщение отредактировал ещё не Дед: 05 октября 2014 - 05:15
#63
Отправлено 05 октября 2014 - 06:37
-думать на каком расстоянии машинка находится от дома
-моргать фарами и габаритками, прогревая аккум
-прогревать двигатель до снижения оборотов
-крутить вечером и утром настройки климат-контроля
Кроме того, прогрев АКП займёт меньше времени. А главное - это сохранит Вам здоровье морозным утром
И ещё:
#64
Отправлено 05 октября 2014 - 09:20
#65
Отправлено 05 октября 2014 - 19:24
Можно еще картоночку в решетку радиатора вставить.
valery, вы с ещё не Дед ом нашли друг друга! Давайте я сделаю вам отдельную ветку, нет отдельный форум и сидите там. Второго Валеру многие могут не вынести ))))
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают. |
#66
Отправлено 08 октября 2014 - 12:20
#68
Отправлено 08 октября 2014 - 12:56
Маркировки дизельного топлива
Дизтопливо Л-0.2-40 — summer diesel L-0.2-40
Летнее дизтопливо для автотракторных дизелей. Имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Температура застывания не выше минус 10°С, температура помутнения минус 5°С, его применение возможно при температурах воздуха выше 0°С. Содержание серы не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +40°С.
Дизтопливо Л-0.5-40 — summer diesel L-0.5-40
Показатели те же, что у Л-0.2-40, но содержание серы — не более 0.5%.
Дизтопливо Л-0.2-62 — summer diesel L-0.2-62
Летнее дизтопливо для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, имеет те же показатели, что Л-0.2-40, но температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +62°С.
Дизтопливо Л-0.5-62 — summer diesel L-0.5-62
Показатели те же, что у Л-0.2-62, но содержание серы — не более 0.5%.
Дизтопливо А-0.2 — arctic diesel A-0.2
Арктическое дизтопливо. Имеет границы кипения от 180°С до 330°С. Температура застывания — не выше минус 55°С, его применение возможно при температурах воздуха выше минус 50°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.5 до 4 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для А-0.2, предназначенного для мало- и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +35°С, для автотракторных дизелей — не ниже +30°С. А-0.2 не может содержать более 0.01 меркаптановой серы.
Дизтопливо А-0.4 — arctic diesel A-0.4
Показатели те же, что у А-0.2, но содержание серы — не более 0.4%.
Дизтопливо арктическое экологически чистое — arctic diesel ecologicaly safe
Показатели те же, что у А-0.2, но содержание серы — не более 0.05% для топлива I вида и не более 0.1% — для топлива II вида.
Дизтопливо ДЛЭЧ — diesel (summer ecologicaly safe)
Дизтопливо летнее, экологически чистое. Изготавливается методом гидрокрекинга, имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Имеет повышенное значение цетанового числа, которое должно быть не менее 53. Температура застывания не выше минус 10°С, температура помутнения — минус 5°С, применение ДЛЭЧ возможно при температурах воздуха выше 0°С. Содержание серы не более 0.05% для топлива I вида и не более 0.1% для топлива II вида. Кинематическая вязкость при 20° может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже +65°С. Плотность при 20°С не более 0.845 г/см3.
Дизтопливо ДЗп — winter diesel DZp
Дизтопливо зимнее с депрессорной присадкой. Изготавливается на базе летнего дизельного топлива Л-0.2-40 или Л-0.5-40, температура застывания которых снижена за счет добавления депрессорной присадки. Имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Температура застывания не выше минус 35°С, температура помутнения минус 5°С, применение ДЗп возможно при температурах воздуха выше минус 15°С. Содержание серы не более 0.2% для топлива I вида и не более 0.5% для топлива II вида. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже +40°С. Плотность при 20°С не более 0.86 г/см3.
Дизтопливо ДЗЭ — winter diesel (export grade)
Дизтопливо зимнее экспортное. Имеет границы кипения от 180°С до 360°С. Может содержать депрессорные присадки. Температура застывания — не выше минус 35°С, применение ДЗЭ возможно при температурах воздуха выше минус 30°С. Содержание серы — не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 2.7 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле — не ниже +60°С. Плотность при 20°С — не более 0.845 г/см3.
Дизтопливо ДЛЭ — summer diesel (export grade)
Дизтопливо летнее экспортное. Имеет границы кипения от 180°С до 340°С. Температура застывания не выше минус 10°С, температура помутнения минус 5°С, применение ДЗЭ возможно при температурах воздуха выше 0°С. Содержание серы не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 3 до 6 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле не ниже +65°С. Плотность при 20°С не более 0.845 г/см3.
Дизтопливо 3-0.2 минус 35 — winter diesel Z-0.2 minus 35
Зимнее дизтопливо. Имеет границы кипения от 180°С до 340°С. Температура застывания не выше минус 35°С, температура помутнения минус 25°С, его применение возможно при температуре воздуха выше минус 20°С. Содержание серы не более 0.2%. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.8 до 5 сантистокс. Температура вспышки в закрытом тигле для 3-0.2, предназначенного для мало и среднеоборотных тепловозных и судовых дизелей, не ниже +40°С, для автотракторных дизелей не ниже +35°С
Дизтопливо 3-0.5 минус 35 — winter diesel Z-0.5 minus 35
Показатели те же, что у 3-0.2 минус 35, но содержание серы — не более 0.5%.
Дизтопливо 3-0.2 минус 45 — winter diesel Z-0.2 minus 45
Показатели те же, что у 3-0.2 минус 35, но температура застывания не выше минус 45°С, температура помутнения — не выше 35°С и применение его возможно при температуре воздуха выше минус 30°С.
Дизтопливо 3-0.5 минус 45 — winter diesel Z-0.5 minus 45
Показатели те же, что у 3-0.2 минус 45, но содержание серы — не более 0.5%.
Дизтопливо малосернистое №2 — low sulphur №2 oil
Производится и потребляется на рынке США. Содержание серы не выше 0.05%. Цетановое число в зависимости от региона меняется от 40 до 45. Плотность при 20°С 0.87 г/см3. Температура вспышки в закрытом тигле не менее 54°С.
Дизтопливо "ГОМ" — gasoil motuer
Французское зимнее дизтопливо. Цетановое число для автомобильного дизельного топлива равно 48, а для печного топлива с этим же названием — 40. Содержание серы — не более 0.3%.
Дизтопливо "Джапан-А" — gasoil Japan-A
В состав топлива входят газойли каталитического крекинга и гидрокрекинга. Содержание серы — до 0.5%. Температура помутнения — минус 5°С для летнего вида топлива и минус 10°С для зимнего вида. Цетановое число — не ниже 45.
Дизтопливо "Джапан-Б" — gasoil Japan-В
В состав топлива входят только легкие газойли атмосферной перегонки. Содержание серы — до 0.5%. Температура помутнения — минус 5°С для летнего вида топлива и минус 10°С для зимнего вида. Цетановое число — не ниже 50.
Дизтопливо "Сингапур регулар" — gasoil Singapore regular 0.5pct, gasoil Singapore regular 1.0pct
Дизтопливо с содержанием серы 0.5% или 1% в зависимости от марки. Температура помутнения — от +6°С до +15°С. Кинематическая вязкость при 20°С может меняться от 1.8 до 5.5 сантистокс. Цетановое число равно 48. Плотность, как правило, равна 0.845 г/см3.
Сообщение отредактировал pchel: 08 октября 2014 - 12:58
#70
Отправлено 08 октября 2014 - 19:27
thezoom (08 октября 2014 - 13:23) писал:
Похоже что "лето" еще на Лукойле.
#71
Отправлено 24 октября 2014 - 15:08
VSH 508 (08 октября 2014 - 12:20) писал:
#72
Отправлено 25 октября 2014 - 09:34
Кстати, на Лукойле на колонке уже наклеено ДТ-З-К5, а в чеке пробито ДТ-Л-К5 Охерительно! Вступать в контакт с персоналом не стал - опаздывал.
#75
Отправлено 25 октября 2014 - 12:43
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных