В целом машина очень нравится. И другие - новые, приятные - ощущения от смены типа кузова: сидишь высоко, глядишь далеко...
ПЛЮСЫ:
1. Коробка работает гораздо мягче, переключения замечаю лишь по изменению оборотов. Хотя, возможно, я просто уже забыл, как работала коробка на новом Пежо.
2. Подвеска заметно жёстче, но рулить приятнее - в поворотах с волнами, неровностями. А ещё отзывчивый двигатель и адекватная коробка - хулиганю с удовольствием!
3. Хороший обзор через большие зеркала заднего вида, заднее стекло тоже заметно больше, чем на Пежо. На левом зеркале есть небольшой сектор по краю с увеличенным углом обзора.
3. Система охлаждения очень эффективная - после холодного пуска прогревается очень быстро, после прогрева температура удивительно стабильна - и в жару, и в пробках, и по трассе, и в прохладу - буквально плюс-минус один градус. Но это всё лето, зимой посмотрим.
4. К климат-контролю пока никаких претензий, работает не хуже, чем в Пежо. Но, опять-таки, пока летние впечатления.
5. Из очевидного - больше клиренс, короче свесы, полный привод.
6. Наконец-то у меня машина с мягким, глухим звуком захлопывания дверей!
7. Угол открытия дверей большой, особенно полезно на задних.
8. Музыка в моей комплектации обычная, но звучит на голову выше обычной же в Пежо.
9. Руль на малых скоростях и на месте заметно легче, причём не в ущерб чувствительности на больших скоростях.
10. Классно закрыты пороги от грязи, уплотнитель по нижнему краю двери аж под днищем!
11. Бардачёк под подлокотником бездонный в сравнении с Пежо.
12. Очешник на потолке - он просто есть!
13. Спинка заднего дивана из трёх частей - 40:20:40. И складывание управляется из багажника.
14. На полу багажника четыре петли для сетки.
15. Управление мультимедией шайбой-джойстиком и кнопками на тоннеле перед подлокотником - сказочно удобно в движении!
16. Стеклоподъёмники работают просто бесшумно. Хотя, справедливости ради, голосистость стеклоподъёмников Пежо никак не сказалась на их безотказности.
17. Для замены салонного фильтра не требуется гуттаперчивости суставов и коленопреклонения до земли. Всё предельно доступно, за крышкой бардачка.
18. У Пежо, чтобы посигналить, надо было проминать мягкую крышку, из-за чего было затруднительно посигналить предельно коротко. У Мазды жесткая крышка-кнопка - пристукнул кулаком и получил короткое БИП.
19. Двойные боковые стёкла.
20. Очень просторно для ног задних пассажиров по высоте - между полом и подушкой переднего сиденья. Этим отчасти компенсируется меньяшая колёсная база.
21. И ещё куча разнообразных плюшек, части из которых я был лишён в Пежо в силу ограниченности комплектации ACTIVE: проекция (скорость, навигация, круиз, считанные дорожные знаки), кожаный салон с перфорацией, подогрев заднего дивана, подогрев руля, подогрев лобового, электроприводы сидений с памятью, электропривод пятой двери, мультимедиа с навигацией и голосовым управлением, полностью светодиодная оптика с автодальним, омыватель фар, слежение за полосой, автоторможение при движении задним ходом, автохолд, электроручник, бесключевой доступ и запуск двигателя.
МИНУСЫ:
1. Нет подрулевых лепестков управления переключением передач коробки.
2. Нет зимнего режима коробки.
3. Нет суточного одометра.
4. В БК нет средней скорости за пробег (или я ещё не нашёл).
5. Номер включенной передачи коробки показывается только, если коробка в режиме MANUAL.
6. Управление климатом: чтобы выбрать нужное направление подачи воздуха, надо последовательно перебирать их нажатием одной кнопки. Да и выбирается оно для обеих зон одновременно. И вообще, такая фишка Пежо, как выбор направления подачи воздуха для каждой зоны климата отдельно - большая редкость даже для люксовых авто. И этим я очень гордился! И нету режима "суперохлаждение".
7. Шум в салоне от колёс. Хотя, возможно, это "заслуга" шин TOYO. Но не только: в задних арках подкрылки войлочные, а в передних - пластик. Странно...
8. Шум в салоне от двигателя на разгоне. Хотя, отчасти, это "заслуга" алгоритма работы коробки с двигателем-атмосферником: даже при предельно плавном разгоне, когда гладишь педаль акселератора до неприличия ласково, коробка не переключается вверх раньше 3000 об/мин.
9. Жуткая приблуда: автостоп двигателя на светофорах - есть возможность отключать временно, до первого перезапуска двигателя. Но можно отключить насовсем программно. Скоро займусь.
10. Унылый салонный свет на лампах накаливания.
11. Нет охлаждения бардачка.
Повторюсь: машиной очень доволен, езжу с удовольствием. Все перечисленные недостатки нисколько не портят впечатления, это скорее придирки.
Ну и последний штрих - это ощущение НОВОГО автомобиля!