Машина очень нравится во всех отношениях - внешность, интерьер, управление. Самое главное - она повыше. Комплектация куплена почти максимальная - Аллюр с кучей опций - нет только черной крыши (у меня панорама) и электропривода пассажирских сидений (зато водительское с электроприводом и памятью), при этом все 7 сидений - черная кожа Claudia.
Из того, что есть: камеры 360 градусов (на экране вид сверху показывает, соединяет картинку с 2 камер), адаптивный круиз-контроль, контроль полосы, контроль дистанции, распознавание знаков, контроль слепых зон, автосвет, контроль давления в колесах (?, датчиков в колесах нет, возможно контроль осуществляется через ABS, нужно как-нибудь проверить). Омыватель лобового стекла теперь на самих щетках, нет проблем с направлением и типом разбрызгивания (веер, струя) и расходом.
Из минусов (набралось много, но зачастую это скорее хотелки или огрехи эргономики):
нет штатной вебасты и сигналки - пришлось устанавливать, зато теперь вебаста с телестартом и прогревом салона + сигнализация с автозапуском (на всякий случай).
самое главное - нет докатки, домкрата и балонника. Вместо них - баллончик с герметиком и маленький компрессор. И если с домкратом и балонником все решилось покупкой новых и их размещением в имеющихся нишах, то с докаткой хуже - для дороги из салона домой (7000 км) пришлось купить б/у полноразмерное запасное колесо (удалось даже найти родной литой диск), то вот места для него в машине попросту нет. Даже если выбросить третий ряд сидений по центру этой ниши остается продольная балка и колесо туда не входит, а под днищем на дизеле попросту нет креплений. Со временем, конечно, разберусь с этой проблемой, но сейчас запаска попросту лежит в гараже или валяется в багажнике на полу. На форуме 3008/5008 есть несколько идей, буду изучать.
Бак 52 или 56 литров, пока точно не понял, но в любом случае существенно меньше 70+ литров на 508. И это мне совсем непонятно. Вроде машина больше, место под днищем есть, а 20 литров топлива съели.
включение системы автоматического переключения света - исчезла внешняя кнопка активации этой системы (есть активация через БК). Минус в том, что если на 508 после любого переключения света в режиме Авто система отключалась и для её активации требовалось нажатие кнопки, то здесь система вновь активируется по какому-то только ей ведомому алгоритму, поэтому можно запросто пропустить момент, когда будешь ехать на дальнем и слепить встречки, надеясь на автопереключение.
датчик дождя - он остался от 508 со всеми вытекающими, в том числе необходимостью каждый раз его активировать.
стеклоочиститель - он теперь не распашной и очень часто правая щетка оставляет прямо перед глазами водителя вертикальный след, который почему-то не смахивается левой щеткой. Возможно проблема в жидкости стеклоомывателя, эксплуатация покажет. Справа теперь остается очень большая неочищенная зона.
гремят задние сидения - так как все 3 сидения второго ряда раздельные, с регулировкой наклона и их спинки не упираются в подоконник, они (спинки) теперь на плохой дороге и на скорости выше 100 км/ч начинают болтаться в продольном поперечном направлении, от чего появляется дребезг, с которым боролись на 508 с самого начала. Эту "болтанку" сидений очень хорошо видно в зеркало заднего вида.
нет омывателя фар и камер - очень нужная вещь, как оказалось. После поездок в дождь и фары и камеры все в грязи. И если фары в целом светят хорошо, то картинка с камер, которая и так не особо хорошая и четкая, становится вообще размытой и нечитаемой. Сейчас уже появились мысли со временем доработать омыватель доп.форсунками на фары и камеры.
нет подогрева руля. До сих пор ПСА почему-то не хотят поставить на машины эту функцию.
кнопка голосового управления и кнопка вызова на руле - в поворотах часто случайно нажимаю эту кнопку. Очень мешает и пока не знаю, что с этим можно сделать. Возможно, китайцы придумали какой-нибудь ограничитель типа хрома на руль на 508. Он бы вполне решил эту проблему.
холод из центрального дефлектора - пока ехал из СПб часто из центральных дефлекторов дуло прохладным воздухом независимо от выставленной температуры. В итоге сейчас эти дефлекторы почти всегда закрыты.
отсутствие четырехзонного климат-контроля и каких-либо дефлекторов печки на третий ряд - не то, чтобы климат мне был нужен, но для 7-местной машины, ИМХО, его можно и нужно было оставить, равно как и разместить на третьем ряду воздуховоды печки.
неудобные подстаканники - лично для меня в 508 подстаканники были гораздо удобнее. Сейчас я ставлю стаканчик практически себе под руку и когда кладу её на подлокотник, то ладонь ложится практически на стаканчик. При этом так как подстаканники достаточно глубокие, то для того, чтобы стаканчик достать, приходится совершать неудобные движения рукой.
неудобная полочка для телефона и нет охлаждения Qi - у меня Samsung S7, штатная беспроводная зарядка происходит медленно, при этом телефон очень сильно нагревается, особенно если ещё подключить его к машине через AndroidAuto (навигация у меня работает только таким способом). В итоге пришлось использовать длинный USB-провод для подключения в авто, а беспроводную зарядку в этом случае не использовать, при этом телефон закидывать в подлокотник (охлаждаемый). ИМХО, можно было сделать охлаждение полочки для телефона в момент зарядки. При этом класть, а особенно доставать телефон из этой ниши - то ещё удовольствие. Я постоянно нажимаю кнопки или блокировки дверей или подогрева правого сидения.
очередное урезание плюшек - как и на 508, когда убрали подсветку из ручек дверей, чем новее автомобиль, тем меньше декоративных плюшек. Так, на моей машине нет атмосферной подсветки с боков центрального тоннеля, задних карт дверей (не уверен, что она там была, но очень напрашивается). Также не хватает подсветки ног сзади, подсветки порогов, а также в целом освещения задней части салона. При этом в ПСА опять пожалели светодиоды в подсветку зеркал, подсветку багажника и подсветку номерного знака. Еще с 2020 года с 5008 исчезла система штатных ароматизаторов. Обидно. В интернетах пишут, что можно установить, со временем разберемся.
Жесткий пластик в салоне - его стало больше, в том числе вся панель управления (кроме вставок из ткани), верх дверных карт, обшивка багажника. И если с багажником я только ЗА, то на панели и дверях хотелось бы больше мягких материалов.