Перейти к содержимому



* * * - - 5 Голосов

SERVICE: Неисправность двигателя. Отремонтируйте автомобиль 1.6 THP


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1087

#526 Vkulik

Vkulik

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 697 сообщений
  • Откуда:Астрахань
  • Автомобиль:Пежо 508 2.0 HDI
    2.0 HDI Allure

Отправлено 04 февраля 2016 - 08:56

В любом случае ОЧ бензина "отслеживается" контроллером двигателя через датчик детонации, и в зависимости от ОЧ увеличивается или уменьшается угол опережения зажигания. Поэтому, при езде на 92 вместо 95, в определенных пределах просто уменьшается мощность двигателя, без ущерба для него.

#527 MaxG

MaxG

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Откуда:Жуковский
  • Автомобиль:Toyota RAV 4
    2.0 4WD Престиж

Отправлено 04 февраля 2016 - 10:21

Ivan, разобрался с фазами ГРМ?
Чтоб не скучно было

#528 Ivan

Ivan

    Почетный KOLHOZник

  • Обозреватели
  • PipPipPipPip
  • 2 243 сообщений
  • Откуда:Чита
  • Автомобиль:Peugeot 5008
    дизельный Allure + пакеты, "EMERALD CRYSTAL"

Отправлено 04 февраля 2016 - 11:04

MaxG, нет пока, хотя подозрение на натяжитель цепи. На днях поеду домой и попробую поставить старый натяжитель.
Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

Мои машинки на Drive2

#529 marran

marran

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Откуда:СПб
  • Автомобиль:Peugeot 508
    active, 1.6

Отправлено 04 февраля 2016 - 11:04

Просмотр сообщенияVkulik (04 февраля 2016 - 08:56) писал:

В любом случае ОЧ бензина "отслеживается" контроллером двигателя через датчик детонации, и в зависимости от ОЧ увеличивается или уменьшается угол опережения зажигания. Поэтому, при езде на 92 вместо 95, в определенных пределах просто уменьшается мощность двигателя, без ущерба для него.
Датчик детонации срабатывает по факту случившейся детонации, нет? Есть детонация - срабатывает датчик. Нет детонации - не срабатывает. ИМХО, подстроить двигатель он может только одним способом - позвать джеки-чана. :aggressive:

Я знаю, что многие форумчане ездили на 92 и при том успешно. Вопрос в физике процесса.
Чищу карму. Дорого и очень больно.

#530 Vkulik

Vkulik

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 697 сообщений
  • Откуда:Астрахань
  • Автомобиль:Пежо 508 2.0 HDI
    2.0 HDI Allure

Отправлено 04 февраля 2016 - 11:33

Просмотр сообщенияmarran сказал:

Датчик детонации срабатывает по факту случившейся детонации, нет?
Да, именно при начинающемся процессе детонации, контроллер без всякого джеки чана уменьшает УОЗ и тем самым гасит детонацию. Происходит это настолько быстро, что не успевает нанести вред двигателю. Конкретного звона, как у карбюраторных движков не услышите.

#531 marran

marran

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Откуда:СПб
  • Автомобиль:Peugeot 508
    active, 1.6

Отправлено 04 февраля 2016 - 12:13

Просмотр сообщенияVkulik (04 февраля 2016 - 11:33) писал:

Да, именно при начинающемся процессе детонации, контроллер без всякого джеки чана уменьшает УОЗ и тем самым гасит детонацию. Происходит это настолько быстро, что не успевает нанести вред двигателю. Конкретного звона, как у карбюраторных движков не услышите.
Поясните, пожалуйста, "начинающийся процесс детонации". Насколько я понимаю детонация в цилиндре происходит со скоростью км/с в отличии от горения топлива происходящего со скоростью десятки метров в секунду. Т.е. в любом случае датчик детонации срабатывает после детонации - когда потенциальный вред нанесен. И когда двигатель придет в нормальное состояние? Через определенное количество тактов или на следующий завод двигателя?
Чищу карму. Дорого и очень больно.

#532 MaxG

MaxG

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Откуда:Жуковский
  • Автомобиль:Toyota RAV 4
    2.0 4WD Престиж

Отправлено 04 февраля 2016 - 12:14

Если подключить OBD2 сканер и посмотреть УОЗ, то окажется что УОЗ постоянно меняется как в + так и в - и сильно.
Если поддать газу особенно явно видно.
На таком умном ЭБУ двигателя как у нас, я вот не понимаю как можно судить о качестве бензина по УОЗ.
ЭБУ видимо анализирует  данные по датчику детонации (он в каждом цилиндре кажется).
Есть детонация небольшая, то ЭБУ может компенсировать УОЗ (а на VTI  я так понимаю еще и фазовращателем) .
А если уже превышен порог, то джеки чак.
Чтоб не скучно было

#533 Arsen

Arsen

    Владелец Пежо

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 380 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Был Пежо 508. Mercedes CLS 500 4matic

Отправлено 04 февраля 2016 - 12:20

Народ, вопрос на засыпку: иногда на холодную, ощущается вибрация двигателя и чуть чуть плавают обороты. Особенно чувствительно при остановке с селектором в положении D при нажатии на тормоз. Заехал к дилеру, оставил машину. Завели, все проверили, компьютер подключили  - проблем нет. Все в норме, цепь в норме, давление в норме, никаких нареканий. В чем может быть косяк? Сейчас потеплело такое явление встречается реже. Но снова повторюсь: только на холодный запуск.
Нас мало, но мы везде...

#534 jourbin

jourbin

    Владелец Пежо

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 509 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    THP Allure в двух пакетах

Отправлено 04 февраля 2016 - 12:34

Просмотр сообщенияArsen (04 февраля 2016 - 12:20) писал:

Народ, вопрос на засыпку: иногда на холодную, ощущается вибрация двигателя и чуть чуть плавают обороты. Особенно чувствительно при остановке с селектором в положении D при нажатии на тормоз. Заехал к дилеру, оставил машину. Завели, все проверили, компьютер подключили  - проблем нет. Все в норме, цепь в норме, давление в норме, никаких нареканий. В чем может быть косяк? Сейчас потеплело такое явление встречается реже. Но снова повторюсь: только на холодный запуск.
Арсен, предложи сантехникам проверить дроссельный узел, а именно прокладку.
Изображение

#535 marran

marran

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Откуда:СПб
  • Автомобиль:Peugeot 508
    active, 1.6

Отправлено 04 февраля 2016 - 12:49

Просмотр сообщенияMaxG (04 февраля 2016 - 12:14) писал:

Если подключить OBD2 сканер и посмотреть УОЗ, то окажется что УОЗ постоянно меняется как в + так и в - и сильно.
Если поддать газу особенно явно видно.
На таком умном ЭБУ двигателя как у нас, я вот не понимаю как можно судить о качестве бензина по УОЗ.
ЭБУ видимо анализирует  данные по датчику детонации (он в каждом цилиндре кажется).
Есть детонация небольшая, то ЭБУ может компенсировать УОЗ (а на VTI  я так понимаю еще и фазовращателем) .
А если уже превышен порог, то джеки чак.
Он у нас один и стоит снаружи блока цилиндров. Где-то под коллектором, если я правильно понял картинку из сервисбокса. И мне все также непонятно понятие "небольшая детонация". Или она есть - и тогда двигателю УЖЕ плохо, либо ее нет и датчик не срабатывает.
Чищу карму. Дорого и очень больно.

#536 Arsen

Arsen

    Владелец Пежо

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 380 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Был Пежо 508. Mercedes CLS 500 4matic

Отправлено 04 февраля 2016 - 13:23

Просмотр сообщенияjourbin (04 февраля 2016 - 12:34) писал:

Арсен, предложи сантехникам проверить дроссельный узел, а именно прокладку.
можно я не буду их называть сантехниками :) А то глядишь, что-то не то открутят :)
Нас мало, но мы везде...

#537 Vkulik

Vkulik

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 697 сообщений
  • Откуда:Астрахань
  • Автомобиль:Пежо 508 2.0 HDI
    2.0 HDI Allure

Отправлено 04 февраля 2016 - 13:52

Небольшая детонация - это очень краткосрочная, в пределах 1-2 оборотов коленвала. Эти одиночные "микровзрывы" двигателю не опасны. Опасна длительная езда "со звоном".

#538 MaxG

MaxG

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Откуда:Жуковский
  • Автомобиль:Toyota RAV 4
    2.0 4WD Престиж

Отправлено 04 февраля 2016 - 14:23

marran, действительно 1 датчик. А больше и не нужно, ЭБУ и так знает в каком цилиндре было зажигание.
Ну как и любой аналоговый датчик он имеет диапазон измерений.
Цитата:
Принцип действия датчика детонации основан на пьезоэффекте. В конструкцию датчика включена пьезоэлектрическая пластина, в которой при возникновении детонации на концах возникает напряжение. Чем больше амплитуда и частота колебаний, тем выше напряжение. Когда напряжение на выходе датчика превышает заданный уровень, соотвествующий определенной степени детонации, электронный блок управления корректирует характеристику работы системы зажигания в сторону уменьшения угла опережения зажигания. Таким образом, достигается оптимальная характеристика работы системы для конкретных условий эксплуатации.
Чтоб не скучно было

#539 marran

marran

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Откуда:СПб
  • Автомобиль:Peugeot 508
    active, 1.6

Отправлено 04 февраля 2016 - 17:33

Просмотр сообщенияMaxG (04 февраля 2016 - 14:23) писал:

marran, действительно 1 датчик. А больше и не нужно, ЭБУ и так знает в каком цилиндре было зажигание.
Ну как и любой аналоговый датчик он имеет диапазон измерений.
Цитата:
Принцип действия датчика детонации основан на пьезоэффекте. В конструкцию датчика включена пьезоэлектрическая пластина, в которой при возникновении детонации на концах возникает напряжение. Чем больше амплитуда и частота колебаний, тем выше напряжение. Когда напряжение на выходе датчика превышает заданный уровень, соотвествующий определенной степени детонации, электронный блок управления корректирует характеристику работы системы зажигания в сторону уменьшения угла опережения зажигания. Таким образом, достигается оптимальная характеристика работы системы для конкретных условий эксплуатации.
...И совершенно очевидно, что ровно такая же система стоит и на атмосферном двигателе) Плюс-минус)
И возвращаемся к вопросу-почему же турбированые моторы менее требовательны к ОЧ. Почему же? xD Вот  Chizhik_Pyzhik привел мнение, что несмотря на меньшие паспортные данные степени сжатия - режимы работы там на порядок хуже. И, соответственно, нужны и более высокие октановые числа в топливе. Логично же - нет?
Чищу карму. Дорого и очень больно.

#540 valery

valery

    Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 7 212 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:нет

Отправлено 04 февраля 2016 - 17:44

]

Просмотр сообщенияmarran сказал:

И, соответственно, нужны и более высокие октановые числа в топливе. Логично же - нет?
Прочтите про движки с непосредственным впрыском и почему они требовательны к топливу.

#541 MaxG

MaxG

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 765 сообщений
  • Откуда:Жуковский
  • Автомобиль:Toyota RAV 4
    2.0 4WD Престиж

Отправлено 04 февраля 2016 - 18:14

valery, теоретически VTI еще менее требователен в части топлива. За счет применения фазовращателя (на нашем THP его нет).
THP позволяет использовать 92ой как мне кажется за счет непосредственного впрыска топлива. Это позволяет избегать детонаций даже несмотря на то что это турбомотор.

Да и как-то теоретические изыскания может оформить в отдельную тему?
а то к неисправности THP не имеет прямого отношения.
Народ заходит на главную страницу форума и видит, что основная туса в теме про косяки THP.
Чтоб не скучно было

#542 Lion

Lion

    Владелец Пежо

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 938 сообщений
  • Откуда:Україна
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1,6Т Business

Отправлено 04 февраля 2016 - 19:49

Просмотр сообщенияmarran сказал:

И возвращаемся к вопросу-почему же турбированые моторы менее требовательны к ОЧ. Почему же? xD Вот  Chizhik_Pyzhik привел мнение, что несмотря на меньшие паспортные данные степени сжатия - режимы работы там на порядок хуже. И, соответственно, нужны и более высокие октановые числа в топливе. Логично же - нет?
Во-1, степень сжатия у THP 10,5:1. Да, это гораздо :db: меньше чем в атмосферников (по мнению форумных экспертов). В настоящий момент, только атмосферный Скайэктив Мазды имеет степень 14:1, остальные меньше десятки. Помню, где-то год назад, на сайте Хонды трубили во все щели, что новому ЦР-В понизили степень до 8 и теперь он с удовольствием жрёт 92-ой.
Во-2, удтверждение, что турбомоторы менее критичны к ОЧ -  пи3дёшь :pardon:
p/s тему на помойку

Сент,

Цитата

Да и как-то теоретические изыскания может оформить в отдельную тему?


#543 marran

marran

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 294 сообщений
  • Откуда:СПб
  • Автомобиль:Peugeot 508
    active, 1.6

Отправлено 04 февраля 2016 - 20:30


ОФФ:

имхо, здесь самое место для таких изысканий)) Еще бы собрать статистику по форуму какое топливо заливается, какой режим езды, средняя скорость и какие проблемы возникают. А так - покормите меня еще. :crazy:  92-м желательно.

Чищу карму. Дорого и очень больно.

#544 6feniks6

6feniks6

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 736 сообщений
  • Откуда:Крым - Феодосия
  • Автомобиль:Peugeot 508 1.6 THP ALLure/
    AUDI A6C7

Отправлено 04 февраля 2016 - 20:56

Порешал сегодня со своими чеками. Не хотелось признаваться ( смейтесь ,крутите пальцем у виска - всё принимаю) но на ошибках одних учатся другие. 1-чек отрем.двигат. - до банальности всё просто.При добавлении масла в двигатель (была шторм.погода+дождь) в спешке забыл закрутить крышку горловины положил пробку сверху отверстия и закрыл капот.Сразу заехал на заправку - получил чек + на всю мощь работу вентилятора(всё списал на плохой бензин).Отьездил по городу 6-7км. прехав домой вентилятор после выкл.двиг.ещё отработал минут 5-7 чем посадил аккум.  Сегодня пробка обнаружилась при подн.капота-не потерялась-закрутили-чек пропал!Т.к . аккум. сел то при запуске горело что не исправен эл.ручник.Методом прикуривания - всё окэй. Сложней оказалось с вентилятором - гудел на полную! Ошибки были почищены - ничего связанного  с ним не было. 1 ошибка связана с работой дроссельной заслонкой и одна без кода ошибки типа коробка иногда не видит двигатель ( не понятно что за хрень).  Вообщем отключили вентилятор что б я мог не посадив аккум. доехать до дома а завтра ехать к ним снова( хотели начать с дрос.засл.) По дороге заехал в свой сервис где всегда обсл. попросил глянуть  подключили вент. и всё заработало без проблем и как надо! Даже не знаю как это объяснить.Может кому и пригодиться моя эпопея - в жизни всё бывает.

#545 nalilord

nalilord

    dubnobasswithmyheadman

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 161 сообщений
  • Откуда:Москва (Южное Бутово)
  • Автомобиль:A4 allroad
    Бывшие: 508THP и 508VTi

Отправлено 04 февраля 2016 - 22:00

Просмотр сообщения6feniks6 сказал:

в спешке забыл закрутить крышку горловины положил пробку сверху отверстия и закрыл капот.Сразу заехал на заправку - получил чек + на всю мощь работу вентилятора
А после того как чек увидел ты капот не открывал (логичное действие)? ты же вроде клемы скидывал...

#546 6feniks6

6feniks6

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 736 сообщений
  • Откуда:Крым - Феодосия
  • Автомобиль:Peugeot 508 1.6 THP ALLure/
    AUDI A6C7

Отправлено 04 февраля 2016 - 22:15

Просмотр сообщенияnalilord (04 февраля 2016 - 22:00) писал:

А после того как чек увидел ты капот не открывал (логичное действие)? ты же вроде клемы скидывал...
Не кинул туда глаз - на нервах и так был весь.Бывает и не такое.

#547 Vkulik

Vkulik

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 697 сообщений
  • Откуда:Астрахань
  • Автомобиль:Пежо 508 2.0 HDI
    2.0 HDI Allure

Отправлено 05 февраля 2016 - 09:04

Просмотр сообщенияmarran сказал:

. А так - покормите меня еще.   92-м желательно.
По желанию трудящихся

Просмотр сообщенияLion сказал:

удтверждение, что турбомоторы менее критичны к ОЧ -  пи3дёшь
Не пи...шь, а околонаучный факт. Постараюсь объяснить на пальцах. Детонация возникает на переходных режимах, как правило, когда двигатель принимает нагркзку, не успев набрать обороты, на высоких оборотах детонируют откровенно неисправные двигатели. На холостых и малых оборотах влияние турбонаддува близко к нулю, поэтому атмосферник и турбомотор находятся в практически равных условиях, при том, что у турбомотора степень сжатия ниже. Поэтому контроллеру турбомотора проще предотвратить детонацию - параметры впрыска и зажигания меняются в меньших пределах. Вообще-то я написал все это к тому, что лучше залить "честный 92-й", чем сомнительный 98-й, ОЧ которого получено лошадиными дозами метилов-ферроценов и им подобных.
ЗЫ Чего это меня в ветку зажигалок занесло?: :rofl:

#548 VSH 508

VSH 508

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 832 сообщений
  • Откуда:М.О. Жуковский.
  • Автомобиль:Volvo XC60-II. Пежо 3008-ll, GT line дизель

Отправлено 05 февраля 2016 - 10:38


Сообщение отредактировал VSH 508: 05 февраля 2016 - 10:41

Очень трудно объяснить что-то человеку, который в твои слова вкладывает свой смысл...

#549 Палыч

Палыч

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 403 сообщений
  • Откуда:Москва,ВАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    Allure 2.0 HDi Noir Perla Nera (2 пакет)

Отправлено 05 февраля 2016 - 10:41


Возможность уйти — это уже повод что бы остаться!

#550 Lion

Lion

    Владелец Пежо

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 938 сообщений
  • Откуда:Україна
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1,6Т Business

Отправлено 05 февраля 2016 - 12:47


ОФФ:


Просмотр сообщенияVSH 508 сказал:

Я даже слово боюсь здесь лишнее сказать)))

Почему? Мы ведь добрые :rolleyes:





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных