...но на всем остальном то есть плюс и минус, которые все и делают
мы просто чего-то не знаем мне так кажется
На жигулях да, на пежо конечно же нет.
Я могу показать проводок, который нужно замкнуть на массу, и вентилятор тут же включится на максимальную скорость, аж страшно станет.
Но вот если на него подать сигнал посложнее, то скоростью вентилятора можно управлять очень даже плавно. И это самое простое, что можно
сделать чуть отойдя от простого замыкания на плюс-минус. (Об этом расскажу чуть позже, после тестирования)
На тот же моторчик заслонок нельзя просто подать плюс, нужно его подавать в определённой последовательности на разные контакты(обмотки) ,
тогда он поедет. И это тот самый нижний уровень.
Хотя правда в словах "мы просто чего-то не знаем" есть. Это тот самый пин в БСИ, на который надо подать плюс, про который я уже четвёртый раз упоминаю.
Хотя правда в словах "мы просто чего-то не знаем" есть. Это тот самый пин в БСИ, на который надо подать плюс, про который я уже четвёртый раз упоминаю.
Кстати, цвета и номера проводов в разных моделях еще не говорят о том что там разные БСИ.
Так что если через хорошую нагрузку то можно было бы проверить этот загадочный пин, а еще лучше раздобыть арт. БСИ от ситро и наших, и сравнить, наверняка окажется, что они или полностью или частично совместимы (частично в том смысле что в одном блоке что-то может присутствовать, а в другом нет, например каких-то встроенных реле или ключей., ну и прошивка и матрица настроек могут различаться).
Sunray, тема достаточно обсосана, чтоб чего-то не знать на уровне +/-, все дело в том, что управление идет не аналоговое и не примитивное цифровое 1-0, и вот в этом есть некоторые неизвестные моменты,...
даже если пробудить по пин34, то не совсем понятно как "парковать" заслонки, т.е. необходимо грамотное глушение БСИ и климата.
Причины доработки:
- По всем нештатным схемам подогрева, вентилятор включается сразу, вместе с Webasto,
и в первые минуты гоняет холодный воздух по салону.
- Прогоняя холодный воздух через радиатор печки, замедляется прогрев охлаждающей жидкости.
- Раннее включение вентилятора напрасно расходует электроэнергию.
- Ну если уж заслонки открываются микроконтроллером, то и вентилятор можно крутить им же.
Схему можно упростить, не используя дорогое ICPU реле(6тыс. руб) или iR-модуль (3 тыс.руб).
Кстати подобие ICPU можно собрать самому примерно за 100 рублей.
Потребуется что-то вроде такого готового ШИМ-модуля на микросхеме SG3525.
Ещё потребуется добавить транзистор и три сопротивления, как на схеме ниже.
Не будем кривить душой, iR-модуль позволяет включать вентилятор только при достижении
определённой температуры. Для этого надо врезать в патрубок ОЖ трубку с датчиком.
Мокро и провода тянуть далеко.
Вентилятор управляется блоком климат-контроля, от которого идёт оранжевый провод 62.
В разрыв которого вставляется умное реле. Это подробно описано в моих постах выше.
Этим разрывом мы воспользуемся и сейчас. От климата провод идёт не напрямую к вентилятору,
а на ещё один блок управления 8045. Очевидно, что это не сложный, совсем не интеллектуальный
силовой блок.
Реле, которые используются в проектах ардуино держат ток 10A. Вентилятор же может потреблять
около 20..25А. Поэтому постоянный плюс питания на блок 8045 придётся подавать при помощи
обычного автомобильного реле, по известной схеме. А вот уже управлением можно заняться
через микроконтроллер. К тому же нам известно, что это обычный ШИМ сигнал, который ардуино
может генерировать аппаратно. Вот только характеристики отличаются. По информации
программирования реле IPCU, нужный сигнал ШИМ, который генерирует блок управления климатом,
имеет частоту 400 Гц, аппаратный ШИМ ардуино даёт примерно 488 Гц. Вроде бы небольшие отличия,
но проверить поможет только эксперимент.
После подачи питания на блок 8045, померим напряжение в разорванном проводе 62. На нём 12 вольт!
Значит подавать туда ещё и свои 12 вольт ШИМ-а нет никакого смысла.
Скорее всего, нужно не плюс с заданной частотой подавать, а замыкать с этой частотой
провод на массу. Как иногда говорят "управлять по минусу". Ну это даже проще.
Потребуется всего один транзистор, а не два.
Написав небольшую тестовую программку, собрав небольшую схему на макетке, роль задатчика
коэффициента заполнения ШИМ будет исполнять потенциометр, идём в машину и пробуем.
Заработало!
Крутим потенциометр, вентилятор вслед за ним послушно меняет скорость вращения.
Значит не нужно мудрить с таймерами ардуино, задавая другую частоту ШИМ.
Поигрались, записали некоторые значения. Теперь можно изменить схему прогрева салона.
Для изменения схемы ещё понадобится термодатчик. Нам не нужна большая точность, поэтому
достаточно простого аналогового, типа LM35. На него подаётся питание 4-40 в.
И он выдаёт напряжение прямо пропорциональное температуре. 1 градус = 10 мв.
Диапазон измерений 0-100 градусов. При отрицательных температурах и нуле градусов, ардуино
будет получать значение 0, больше 110 градусов - 1023. Это при задании опорного напряжения
при измерениях 1.1 вольт. Если опорное напряжение оставить 5 вольт, то диапазон измеряемых
температур будет больше, но точность ниже. Чтобы мерить отрицательные температуры, нужно мудрить
с питанием датчика. Но нам это не нужно.
В зависимости от температуры будем включать различные скорости вентилятора. При низких температурах
маленькие скорости, при увеличении температуры скорость увеличится. Достаточно трёх фиксированных
скоростей. Пока температура ОЖ не достигнет 20 градусов, вентилятор не будем включать вовсе.
При достижении температуры 20 градусов, включается первая скорость вентилятора. Эта "первая"
скорость и, упоминающиеся потом, вторая и третья не имеют ничего общего со штатными скоростями.
Скорость мы можем задать практически любую, даже между "лепестками" на панели климата. Так вот,
первая скорость, это еле слышное шелестение.
Но показания температуры всегда немного скачут, Чтобы не было дёргания в скоростях
вентилятора, мы увеличим скорость только при достижении заданной температуры, и уменьшим,
только если она упадёт более чем на пять градусов.
Сделаем следующие диапазоны
< 20 - вентилятор выключен
20-35 - первая скорость
35-50 - вторая скорость
> 50 - третья скорость
Я взял датчик в корпусе ТО-220 только из-за того, что он больше по размерам, и его проще
прикрутить к трубке отопителя обычным хомутом. Ленту хомута в одном месте изогнул
плоскогубцами по форме датчика. Хорошо бы мерить температуру на обратке, но я поставил туда,
где ближе.
В качестве ключа, чтобы перевести плюс в минус, и не сжечь ардуину, использовался
всё тот же n-канальный транзистор 2N7000, ну и несколько резисторов.
Вот и сама монтажно-принципиальная схема ("открыть в новом окне", "сохранить картинку как...", разглядывать)
Свободных цифровых пинов уже не осталось, пришлось в качестве цифрового задействовать аналоговый.
Теперь пин A3 подаёт сигнал на реле для включения постоянного плюса, вместо 11, который сейчас используется
для включения аппаратного ШИМ для управления вентилятором.
Реле 9 теперь разрывает линию от блока климата к блоку вентилятора.
Количество, одновременно включающихся реле возросло до 12. Хоть они и сами включаются через реле,
от скачка тока стал дурить блок питания. Пришлось поставить токоограничивающий резистор 150 Ом.
Самопроизвольные включения-отключения прекратились.
В предыдущей схеме были две ошибки. Вернее не в схеме, а в скетче, соответствующим схеме.
Перепутаны двигатели водителя и пассажира, а также пины зажигания и климата.
Ошибки не очень существенные.
В этом скетче уже исправлено.
Скетч
#define ClockWise 0
#define CounterClockWise 1
#define FullStep 0
#define HalfStep 1
#define On 1
#define Off 0
#define RotateSpeed 1150 // скорость вращения моторов, чем меньше, тем быстрее, но при слишком малой задержке могут пропускаться шаги.
// подбирается в зависимости от производительности ардуины, чтобы время открытия заслонок было 7..8 секунд
#define FlapsSteps 3100 // общее количество шагов, необходимых для открытия/закрытия заслонок
#define DelayDebounce 5 // задержка для удаления дребезга контактов
#define BlinkFlapsPeriod 120 // частота мигания светодиода при открытии/закрытии заслонок (через столько-то шагов мотора)
#define ZERO_FAN_SPEED 0 // вентилятор выключен
#define MIN_FAN_SPEED 55 // минимальная скорость вентилятора при t > 20 градусов
#define MID_FAN_SPEED 75 // средняя скорость вентилятора при t > 35 градусов
#define MAX_FAN_SPEED 90 // максимальная скорость вентилятора при t > 50 градусов
#define DELTA_TEMP 5 // диапазон температур для переключения скоростей вентилятора
#define MIN_TEMP 20.00 // температура для переключения вентилятора на медленную скорость
#define MID_TEMP 35.00 // температура для переключения вентилятора на среднююю скорость
#define MAX_TEMP 50.00 // температура для переключения вентилятора на максимальную скорость
#define LOOP_DELAY 50 // частота опроса датчиков
#define BlinkFanPeriod 3500 // период для индикации скорости вентилятора ~ 5 сек
#define MAX_TICKS 10000 // максимальное количество циклов для счётчика, чтобы не было переполнения
#define ARDUINO_WORK_VOLTAGE 5.0
// Задействованные пины
// входы
#define PinWebasto 0 // пин сигнал от Webasto
#define PinIgnition 2 // пин зажигание
#define PinClimate 1 // пин климат
// выходы
// для управления моторами используем цифровые пины 3, 4, 5, 6 для мотора 1
// 7, 8, 9, 10 для мотора 2
#define PinA2 3
#define PinB2 4
#define PinC2 5
#define PinD2 6
#define PinLM35DT A0 // пин датчика температуры LM35DT
#define PinFan 11 // пин вентилятора (с возможностью аппаратного ШИМ!)
#define PinRelay 12 // пин управления реле отключения моторов заслонок и питания климата
#define PinLED 13 // светодиод
#define PinPower A3 // пин управления реле питания аналоговый A3
// порты A0-A5 можно использовать как цифровые 14-19
// pinMode(17,OUTPUT); digitalWrite(17,HIGH); - использование A3 аналог, как 17 цифровой
boolean LastPinIgnitionState = 0; // последнее состояние пина зажигания
boolean LastPinClimateState = 0; // последнее состояние пина питания блока управления климатом
boolean LastPinWebastoState = 0; // последнее состояние пина Webasto
// параметры работы шагового двигателя
typedef struct motor_params {
int Step; // текущий шаг, значения 1..4 для полушагового режима и 1..8 для шагового
int Mode; // режим вращения (шаговый, полушаговый)
int RotationDir; // направление вращения
int DelayStep; // задержка для скорости вращения в микросекундах
int FullSteps; // полное количество шагов от начала вращения
int PinA; // пины обмоток
int PinB;
int PinC;
int PinD;
} TMotor;
TMotor Motor[2]; // массив параметров из двух элементов, так как мотора - два
int FanSpeed = ZERO_FAN_SPEED; // скорость вентилятора, по умолчанию - остановлен
boolean FanStopped = false; // состояние вентилятора true - остановлен, false - работает
int Ticks;
boolean FlapsOpened = false; // состояние заслонок false - закрыты true - открыты
boolean GameOver = false; // требуется прекращение работы
//----------------------------------------------------
float GetTemperature()
{
// измеряем несколько раз и берём среднее, чтобы исключить шум и возможные помехи
#define MeashureCount 18
int SensorLM35DT_Value;
int i;
SensorLM35DT_Value = 0;
for (i = 0; i < MeashureCount; i++)
{
SensorLM35DT_Value = SensorLM35DT_Value + analogRead(PinLM35DT);
}
SensorLM35DT_Value = SensorLM35DT_Value / MeashureCount;
return SensorLM35DT_Value * 0.1074; // для опорного напряжения 1.1в
}
//----------------------------------------------------
void SetFanSpeed(float Temp)
// установка скорости вентилятора в зависимости от температуры
{
int BlinkCount;
int i;
switch (FanSpeed)
{
case ZERO_FAN_SPEED :
{
if (Temp >= MIN_TEMP)
{
FanSpeed = MIN_FAN_SPEED;
}
break;
}
case MIN_FAN_SPEED :
{
if (Temp >= MID_TEMP)
{
FanSpeed = MID_FAN_SPEED;
}
if (Temp <= MIN_TEMP - DELTA_TEMP)
{
FanSpeed = ZERO_FAN_SPEED;
}
break;
}
case MID_FAN_SPEED :
{
if (Temp >= MAX_TEMP)
{
FanSpeed = MAX_FAN_SPEED;
}
if (Temp <= MID_TEMP - DELTA_TEMP)
{
FanSpeed = MIN_FAN_SPEED;
}
break;
}
case MAX_FAN_SPEED :
{
if (Temp <= MAX_TEMP - DELTA_TEMP)
{
FanSpeed = MID_FAN_SPEED;
}
break;
}
default :
{
FanSpeed = ZERO_FAN_SPEED;
break;
}
}
analogWrite(PinFan, FanSpeed); // установили скорость вентилятора
if ((LOOP_DELAY * Ticks) >= BlinkFanPeriod) // моргнём светодиодом несколько раз в зависимости от скорости вентилятора
{
Ticks = 0;
switch (FanSpeed)
{
case ZERO_FAN_SPEED : { BlinkCount = 0; break; }
case MIN_FAN_SPEED : { BlinkCount = 1; break; }
case MID_FAN_SPEED : { BlinkCount = 2; break; }
case MAX_FAN_SPEED : { BlinkCount = 3; break; }
default : { BlinkCount = 0; break; }
}
for (i = 0; i < BlinkCount; i++)
{
BlinkLED(digitalRead(PinLED) == 0);
delay(100);
BlinkLED(digitalRead(PinLED) == 0);
delay(100);
}
}
//------------------------------------------------------
void NextStep(int iMotor)
// установка параметров для следующего шага
{
int aMaxStep;
// 8 для полушагового режима и 4 для полношагового режима
aMaxStep = Motor[iMotor].Mode == FullStep ? 4 : 8;
//------------------------------------------------------
void Rotate(int iMotor, int aSteps)
// вращение мотора на заданное количество шагов
{
int i;
for (i = 1; i <= aSteps; i++)
{
if (i % BlinkFlapsPeriod == 0)
BlinkLED(digitalRead(PinLED) == 0); // мигать светодиодом через каждый 70 шаг
StepIt(iMotor);
NextStep(iMotor);
}
}
//------------------------------------------------------
void RotateBoth(int aSteps)
// вращение обоих моторов на заданное количество шагов
{
int iSteps;
int iMotor;
for (iSteps = 1; iSteps <= aSteps; iSteps++)
{
if (iSteps % BlinkFlapsPeriod == 0)
BlinkLED(digitalRead(PinLED) == 0);
for (iMotor = 0; iMotor <= 1; iMotor++)
{
StepIt(iMotor);
NextStep(iMotor);
}
}
}
//------------------------------------------------------
void FlapsClose()
// закрытие заслонок
{
int aFlapsSteps;
SetStepperParam(0, 0, HalfStep, CounterClockWise, RotateSpeed); // водительский мотор вращать против часовой стрелки
SetStepperParam(1, 0, HalfStep, ClockWise, RotateSpeed); // пассажирский мотор вращать по часовой стрелке
aFlapsSteps = abs(Motor[0].FullSteps);
if (aFlapsSteps < abs(Motor[1].FullSteps))
aFlapsSteps = abs(Motor[1].FullSteps); // при закрытии сделать столько шагов, сколько было при открытии
RotateBoth(aFlapsSteps);
StopMotor(0);
StopMotor(1);
BlinkLED(false);
FlapsOpened = false;
GameOver = true;
}
//------------------------------------------------------
void RelayPower(int aState)
// вкл/выкл реле питания на постоянный плюс
{
digitalWrite(PinPower, aState == Off ? HIGH : LOW);
}
//------------------------------------------------------
void RelayMotors(int aState)
// вкл/выкл реле моторов и климата
{
digitalWrite(PinRelay, aState == Off ? HIGH : LOW);
}
//------------------------------------------------------
void setup()
{
int i;
// управление моторами
for (i = 0; i <= 1; i++)
{
SetDefaultStepperParam(i);
pinMode(Motor[i].PinA, OUTPUT);
pinMode(Motor[i].PinB, OUTPUT);
pinMode(Motor[i].PinC, OUTPUT);
pinMode(Motor[i].PinD, OUTPUT);
}
// для переключения питания на постоянный плюс и отключение моторов
pinMode(PinRelay, OUTPUT);
pinMode(PinPower, OUTPUT);
// для мигания светодиода, который сидит на 13 пине
pinMode(PinLED, OUTPUT);
pinMode(PinWebasto, INPUT); // пин сигнал от Webasto определяем на вход
pinMode(PinIgnition, INPUT); // пин зажигание определяем на вход
pinMode(PinClimate, INPUT); // пин питание климата определяем на вход
analogReference(INTERNAL); // меняем опорное напряжение на 1.1 В, относительно которого происходят аналоговые измерения
pinMode(PinLM35DT, INPUT);
pinMode(PinFan, OUTPUT);
Ticks = 0;
FlapsOpened = false;
GameOver = false;
RelayPower(On); // переключим питание на постоянный плюс
RelayMotors(Off); // По умолчанию моторы и климат подключены штатно
}
WebastoState = !Debounce(PinWebasto); // считываем состояние Webasto (инвертируем значение)
IgnitionState = !Debounce(PinIgnition); // считываем состояние зажигания (инвертируем значение)
ClimateState = !Debounce(PinClimate); // считываем состояние питания климата (инвертируем значение)
if (!GameOver)
{
if (IgnitionState or ClimateState or !WebastoState) // Включилось зажигание, или активизировался климат, или пропал сигнал от Webasto
{
FanStop(); // останавливаем вентилятор
if (FlapsOpened)
{
FlapsClose(); // Закрываем заслонки, если были открыты
}
RelayMotors(Off); // Подключаем моторы и климат
GameOver = true;
}
else
{ // есть только сигнал от Webasto, без зажигания, климат спит
if (!FlapsOpened)
{
RelayMotors(On); // отключаем моторы и климат
FlapsOpen(); // Открываем заслонки
}
if (!FanStopped)
{
TempC_LM35DT = GetTemperature(); // измеряем температуру
SetFanSpeed(TempC_LM35DT); // устанавливаем скорость вентилятора, в зависимости от температуры
}
}
}
if (!WebastoState) // Webasto закончила работу
{
FanStop(); // останавливаем вентилятор
if (FlapsOpened)
{
FlapsClose(); // Закрываем заслонки, если были открыты
}
RelayMotors(Off); // Подключаем моторы и климат
RelayPower(Off); // Отключаем питание
}
Ticks++;
if (Ticks > MAX_TICKS) {Ticks = 0;}; // ограничение счётчика опроса
delay(LOOP_DELAY);
}
Результат этой доработки:
При дистанционном включении Webasto заслонки открываются как и прежде, но вентилятор не включается.
Индикатор при этом горит непрерывно. При достижении 20 градусов включается вентилятор.
Светодиод теперь горит также постоянно, но примерно раз в пять секунд мигает один раз.
При температуре 35 градусов включается вторая скорость и светодиод подмигивает два раза.
При температуре 50 градусов и выше включается третья скорость, светодиод подмигивает три раза.
Третья скорость соответствует примерно два с половиной - три штатных "лепестка", чисто по слуху.
Салон теперь греется быстрее. Третья скорость вентилятора включается только через пять-семь минут после старта.
Через 15 минут в салоне около 15 градусов тепла, при уличной -8.
И, кстати, при таком способе прогрева основной поток воздуха идёт в ноги, и, субъективно, 20-25% дует на стекло.
Всё что сделано мной - не профессионально. Монтаж выполнен не на печатной плате, а на простой макетке.
Хотя, конечно, развести и сделать по-человечески - не проблема. Сама ардуино - больше игрушка, хоть и с большими
возможностями. На ардуино как раз и делают такие одноразовые самодельные проекты, используя преимущественно
готовые модули. Просто, красиво, часто с защитой, обилие светодиодов. Реле щёлкнуло - светодиод зажёгся. Прям новогодняя ёлка.
Это несколько дороже, но и ошибок меньше. И всегда можно что-то доделать, додумать, дополнить, доработать.
Например, ещё воткнуть модуль GSM и можно обойтись и без старлайна.
Но я этого делать не буду, потому что старлайн хорошо работает, и потому что не хочу, чтобы такой проект был под постоянным питанием.
Чтобы делать профессионально с коммерческими целями, нужно использовать другие компоненты и другой монтаж.
Основная цель показать, как это работает, и показать, что этот путь проходимый.
ОФФ: Опять схему не видно. Вечером заново положу. Не знаю я нормального хостинга картинок, чтобы и просто было и рекламы поменьше.
Хотя такие вещи должны храниться на сайте первоисточнике, а у меня квота уже исчерпана
Марк, я наверное не внимательно читал, но ты ШИМ на управление реле подаешь? и все это хозяйство начинает стрекотать?
управление заслонками не было мысли посадить на один канал и просто развязать диодами?
включение вентилятора можно сделать и по другому, у вебасто есть провод который по нагреву до (кажется 50*) выдает сигнал (или я ошибаюсь?)
у СЛ есть 4 управляющих выхода и 4 входа, можно это использовать
...ты ШИМ на управление реле подаешь? и все это хозяйство начинает стрекотать?
также не очень понял вопроса... но расскажу, что сделал.
Вентилятор тоже сидит на засыпающей шине. Поэтому, чтобы его завести нужно 2 вещи.
Подать плюс на провод питания блока управления (толстый красный провод у правой ноги), и подать правильный
сигнал ШИМ на другой провод управления (оранжевый 62, из жгута от колодки блока управления) .
Ток питания может быть большим, до 20А, поэтому эту часть я оставил как у всех нештатных схем на обычном автомобильном реле,
так как реле из модулей для ардуино держат только 10А. Авто реле держит до 30..40А в зависимости от модификации.
Оно включается один раз, кстати без нагрузки, поэтому реле можно использовать без диода.
ШИМ сигнал идёт на провод управления, естественно без всяких реле, но через мосфет-транзистор, чтобы согласовать 5 вольт
ардуино и 12 вольт авто. Блок управления вентилятором, по всей видимости, тоже представляет мощный мосфет, ну может ещё
с какой-то обвязкой или защитой, без какой-то крутой логики.
ШИМ, кстати, обратный. Т.е. не плюс 12 вольт с определённой частотой, а замыкание на массу с этой частотой.
у Webasto это называется "Позиционирование Low-Side". Поди догадайся.
Естественно никакой стрекотни нет. Вентилятор включается тихо, и работает мягко и плавно. Можно получить 255 различных скоростей.
Правда, после 170 это уже что-то малоотличимое от максимального.
Chizhik_Pyzhik (14 января 2019 - 14:09) писал:
...управление заслонками не было мысли посадить на один канал и просто развязать диодами?...
Поначалу да, подумал. Но моторы заслонок вращаются в разные стороны. Тут не столько диоды ставить нужно, сколько провода
правильно перекоммутировать. Для одного мотора напряжение подаётся на обмотки (условно) 123412341234, а на второй 432143214321.
Сложнее, но только экономия 4 цифровых пина на ардуино. Я бы лучше поставил вторую ардуинку чисто для управления моторами, если б не
стало хватать пинов. Полностью развязав моторы, легче понимать как всё работает, ну можно сделать двухзонный подогрев, например. :-)
Chizhik_Pyzhik (14 января 2019 - 14:09) писал:
...включение вентилятора можно сделать и по другому, у вебасто есть провод который по нагреву до (кажется 50*) выдает сигнал (или я ошибаюсь?)...
Не знаю. Даже если так, то тянуть ещё один провод из-под капота... Мне было проще датчик на трубу повесить.
Да и весь диапазон температур теперь мне предоставлен. Могу не три скорости вентилятора использовать, а, например, шесть.
Chizhik_Pyzhik (14 января 2019 - 14:09) писал:
у СЛ есть 4 управляющих выхода и 4 входа, можно это использовать
Т.е. слать несколько смс-ок. Одну для Webasto, вторую для включения вентилятора, третью для заслонок.
Или первый канал - первая скорость вентилятора, заслонки открыть на 50%, второй канал - вторая скорость, заслонки открыть полностью.
Или...
Фантазия у меня богатая, но я, наверное, думаю не в том направлении.
Прогрев салона при дистанционном включении Webasto. Вариант 3
По немногочисленным просьбам трудящихся собираю желающим наборы для самостоятельной установки.
Схему упростил. Из готовых модулей оставил только DC-DC преобразователь и блоки реле.
Теперь всё собрано на нормальной печатной плате, а не на макетке. Показывать уже не стыдно.
Готовое изделие вполне похоже на то, что было задумано при проектировании. Основная идея осталась та же.
Читайте предыдущие сообщения в этой теме.
Всё собрано с использованием выводных деталей, потому что SMD монтаж для меня несколько сложен. Компоненты покупались
и будут покупаться по розничным ценам.
Ардуинку можно программировать не вынимая. Хотя видно, что она на панельке, и её можно вынуть и заменить, если что.
От коробочки идут два жгута проводов к моторчикам заслонок и один жгут, провода которого нужно подключить в разные места.
Жгуты подключаются через разъёмы, чтобы можно было вынуть сам блок не трогая проводки.
Несмотря на то, что к схеме подводится постоянные 12 вольт, она всегда обесточена. Питание включается только по
управляющему сигналу. Кстати, теперь управлять можно как по минусу, так и по плюсу.
Если у вас появилось желание обеспечить прогрев салона по этой схеме, то необходимо сделать несколько
обязательных вещей:
- подключить автономный/дистанционный запуск Webasto к какому-нибудь модулю/сигнализации/кнопке
с управлением либо по плюсу, либо по минусу. Здесь рекомендовался модуль Starline. Как сделать есть ссылки в этой теме.
- найти и вывести самостоятельно в район рулевой колонки/консоли следующие провода:
- постоянный плюс, который не отключается после выключения зажигания и после засыпания автомобиля.
Можно прямо от аккумулятора.
- сигнальный провод по которому включается Webasto, плюс или минус. Т.е. когда должен включаться
прогрев салона, на этом проводе появляется +12 вольт, а в обычном состоянии на нём нет напряжения.
Или этот провод замыкается на массу, а в обычном состоянии он как бы "оборван", на нём нет напряжения.
Нужно выбрать один из этих вариантов. К слову, Starline имеет выходы как раз по второму принципу. Т.е. можно
использовать тот же канал, что включает Wabasto. Или инвертировать его при помощи реле, чтоб получить плюс.
- обеспечить подключение постоянного питания на салонный вентилятор, через автомобильное реле.
Два варианта очень простой схемы будут показаны. Один из них можно увидеть на схеме в предыдущем сообщении
Я не стал это делать в своей коробочке, потому что используемые реле держат ток 10А, а по цепи вентилятора
протекают токи побольше. К тому же не нашёл колодку для автомобильного реле, которую можно впаять в
печатную плату. В общем, это надо сделать самостоятельно, отдельно.
- выбрать место, куда установить сигнальный светодиод и выбрать его цвет. Одно из множества возможных решений
будет подробно описано. Я рекомендую портить правую более длинную заглушку от крепления панели
управления климатом и магнитолой.
В процессе установки потребуется найти провод управления вентилятором и провод питания климат контролем.
Как это сделать также будет описано. Хотя уже и было. Смотри предыдущие сообщения.
Если всё это не смущает, то смело отмечайтесь здесь, пишите в личку, шлите телеграммы, почтовых голубей,
в общем дайте знать любым возможным способом, чтобы определиться с количеством.
Как долго ждать сие чудо?) А то скоро будет холодно, тем более у нас на Кольском полуострове)
Ярославль на Кольском полуострове?
Сейчас у меня есть почти полный задел на 4 комплекта. Это одна-две недели плюс время в пути.
На следующие комплекты стоит рассчитывать примерно через месяц. Опять же при наличии спроса.
В добавление к предыдущему сообщению.
Самостоятельно нужно вывести провод от зажигания. Т.е. от такой линии, на которой появляется 12 вольт при включённом зажигании.
Я брал с диагностического разъёма, он недалеко от консоли, но придётся немного разобрать в районе рычага коробки передач.
Но можно и от любого другого места, например издалека, от лампочки в противосолнечном козырьке.
Все установил, проблем при установке не возникло, все очень просто. Вчера было -8 на улице и после 30мин работы вебасты в машине очень комфортно, интересно то, что в машине примерно одинаковая температура что при 0 что при -8. В общем благодарность Марку за изобретение, рекомендую) Будет -30 - отпишусь)
Уже ответил в личке. Основная схема подключения такая: Схема подключения.png1,13МБ197 Количество загрузок:
1 и 2 - два возможный варианта подачи постоянного питания на штатный блок управления вентилятором.
Это нужно будет сделать самостоятельно.
Но есть ещё и совсем подробная инструкция с картинками.
Всем доброго времени суток!
Если я правильно понял, для дистанционного запуска необходимо поставить сигнализацию Starline и модуль, который поможет с обогревом салона.
По прочитанному понял, что Starline устанавливалась M31. Но ее уже нет в продаже.
Посоветуйте, пожалуйста, какую установить можно и где в пределах МСК+МО(тоже немаловажный вопрос)?
Буду очень признателен за комментарии/советы.
Casperuwa, где установить не подскажу, но новый модуль для салона могу продать недорого - купил и не успел установить, а потом продал машину. Теперь модуль валяется без дела.
...Если я правильно понял, для дистанционного запуска необходимо поставить сигнализацию Starline и модуль, который поможет с обогревом салона.
Правильно только частично. Саму сигнализацию ставить не обязательно, если не хочется то и не нужно.
Для дистанционного запуска и прогрева салона, требуется любая хреновина, работающая от пульта по радиоканалу, или с GSM по телефону, или по WiFi,
да что угодно, что замкнёт контакты по внешней команде. Блок от StarLine вполне для этого подходит. Он предназначен изначально для автозапуска и заодно
включения каких-нибудь устройств по усмотрению установщика. По обозначениям от Starline эти блоки обычно начинаются с буквы "M", т.е. идут как "маяки",
т.е. в качестве бонуса получаешь возможность дистанционно узнать где находится автомобиль. Главное, чтобы среди функций было управление предпусковым подогревом,
или дополнительные управляющие каналы, что в принципе одно и тоже. Управление подогревом сводится к замыканию контактов по команде, что нам и нужно.
Навскидку подойдут блоки M36, M22-96, M67-96.
Всё решение делится на два этапа. Первый - запуск Webasto, без прогрева салона. Есть две схемы "по плюсу" и "по минусу", по минусу чуть проще без дополнительного реле,
но установка грязнее. Нужно снимать колесо, подкрылок. По плюсу чище. Все работы под капотом, но нужно поставить реле. Я выбрал второй вариант.
Многие на этом и остановились.
И второй этап - дополнительно поставить мой блок, тогда будет включаться салонный вентилятор и открываться заслонки климата. Установка не очень сложная.
Нужно подключиться к некоторым проводам, придумать куда вывести информационный светодиод и поставить ещё одно реле на питание салонного вентилятора.
Если планируется делать и подогрев салона тоже, то блок Starline лучше разместить в салоне под рулём. Всё снабжается подробной инструкцией с фото,
ну и с консультациями, естественно.
Casperuwa, зависит от поставленной задачи,
можно пускать с пульта-брелка - тогда любое радиореле,
можно с телефона, тогда любое устройство с GSM управлением (аналогично М21-М31).
Для прогрева салона нужно отдельно запускать блоки климатконтроля, тут или дорогие уст-ва от вебасто или приблуда от Марк,
еще один вариант - предпрогрев с последующим запуском ДВС
для себя хотел реализовать вариант со всеми возможностями и управлением штатными сигналами CAN, но лень победила )))
Консультации и демонстрацию могу организовать на своем примере, делал сам, неторопясь за 2-3 часа сделал.
но без салона ((