Вопросы по ПРЕДпусковому подогревателю WEBASTO (дизель)
#976
Отправлено 06 марта 2018 - 20:04
Кто-то писал что вебасто нужно даже летом включать.В мануале написано что не нужно его включать .
#977
Отправлено 06 марта 2018 - 20:41
#979
Отправлено 06 марта 2018 - 23:59
VSH 508 (06 марта 2018 - 20:41) писал:
#980
Отправлено 09 марта 2018 - 15:49
Прикрепленные файлы
#983
Отправлено 09 марта 2018 - 19:16
Vkulik (09 марта 2018 - 18:21) писал:
верхняя крышка с патрубками снимается. ее можно переставить на другой рабочий насос, например, если не удалось купить с патрубками в нужную сторону. а саму электронную часть пилить-ломать только
#985
Отправлено 11 марта 2018 - 21:49
Олег72 (05 марта 2018 - 16:39) писал:
Нее,не алгоритм. Раньше этого не было! Да и теперь через раз, то работает таймер, то не выставляется..
#987
Отправлено 01 апреля 2018 - 18:48
Для дистанционного прогрева салона необходимо сделать три вещи.
- Запустить Webasto
- Включить салонный вентилятор
- Открыть заслонки печки
Не очень-то это и сложно.
Запускать Webasto дистанционно, например используя StarLine, мы уже знаем как.
Даже двумя способами. Листайте эту тему и тему про бензин.
Теперь запускаем вентилятор.
Для того чтобы подать такой сложный сигнал на блок управления вентилятором, есть
специальное реле IPCU, производимое самой Webasto, которое необходимо запрограммировать
под конкретный автомобиль. Стоит оно около 7000 рублей. Но можно воспользоваться и другим
не менее интересным устройством. Называется Intelligent Relay или IR-модуль, который
как раз и разработан для включения салонного вентилятора. Эти слова и стоит забивать
в поисковик. Стоит 3000 рублей.
IR-модуль.jpg 115,54К 435 Количество загрузок:
Подключение производится по этой схеме.
Схема Климат для Webasto.jpg 109,15К 561 Количество загрузок:
Реле 1 необходимо для того, чтобы подать напряжение на блок управления вентилятором,
потому что питание его засыпает после выключения зажигания через некоторое время.
Всё остальное делает IR-модуль.
Для доступа к проводам питания блока управления вентилятором нужно снять пластиковую
накладку под рулём и у педали газа. Там будет два провода. Красный и зелёный. Нам
нужен красный. Его и перерезаем. Обращаем внимание, что у большого металлического
кронштейна виден белый разъём IC26.
Чтобы добраться до провода от блока управления климатом до блока управления вентилятором
нужно снять панель управления климатом и магнитолой. (показано в правом нижнем углу схемы).
Для этого снимаются две заглушки сверху по углам панели, выкручиваются два самореза.
Панель снимается и отводится в сторону. Кабели отключать не требуется. Под панелью нужно
снять магнитолу, также открутив два самореза. Обратите внимание, что под ней много свободного
места, так что можно поставить какое-нибудь устройство размерности 2-DIN. Магнитолу чуть
вынимаем и опускаем вниз. Чтобы её вынуть совсем, нужно ещё открутить болт торцовой головкой
на 10 и длинным воротком. Теперь магнитолу вытаскиваем и также отводим в сторону не отсоединяя
проводов. Напоследок откручиваем и снимаем рамку на которой крепилась магнитола. Внизу,
на полу ниши видим блок управления климатом. Нажимаем защёлки, поднимаем переднюю часть,
так чтобы задняя двигалась к нам. У блока сзади есть два выступа, которые входят в салазки.
Ещё немного и блок освобождён. Снизу к нему подключены два разъёма. Слева большой синий,
сорокапиновый. Отсоединяем его. К пину 4 идёт оранжевый провод 62. Он подписан, и он нам нужен.
Подключаться в этом месте к нему неудобно, мало места, но можно заметить, что он идёт в жгуте
налево к ногам водителя. Снимаем ещё одну пластиковую накладку закрывающую консоль от ног водителя
и разматываем жгут. Оранжевых там минимум два провода. Если не видно надписей, подёргиванием
находим провод 62. В этом месте его и перерезаем.
Землю удобно взять здесь же. Рядом с большим кронштейном есть болт заземления.
Откуда взять постоянный плюс и зажигание? Это уже по усмотрению каждого. Я ни на чём не настаиваю,
но могу рассказать как делал сам:
После монтажа и подключения, нужно обучить IR-модуль.
Для этого:
- Завести двигатель
- Выставить желаемые обороты вентилятора, как можно ближе к минимальным. Лучше всего
две-три "половинки лепестка".
- Светодиод на модуле, под крышкой горит красным.
- Перевести модуль в режим программирования, включив микропереключатель 1.
- Увидеть, что зелёный светодиод стал мигать. В этом режиме модуль изучает проходящий через
него на вентилятор сигнал и запоминает его.
- Подождать. Процесс не быстрый, может занимать несколько минут. (около 2,5- 3)
- Светодиод перестал моргать и загорелся ровно зелёным. Программирование закончено.
- Выключить зажигание.
Теперь можно проверить работоспособность, подав плюс на "сигнал от Webasto". Вентилятор
включится и будет работать на запрограммированной скорости. Включение происходит не сразу,
а через три-пять секунд. Нужно отметить, что в комплекте с модулем идёт датчик температуры,
который можно врезать в патрубок охлаждающей жидкости и тогда вентилятор будет включаться
не сразу, а когда температура достигнет 40, 45, 50 градусов (настраивается микропереключателями)
С вентилятором всё, теперь к заслонкам печки.
Засада в том, что после выключения зажигания, через несколько минут климат засыпает, перед этим
заслонки закрываются. Поскольку заслонки управляются шаговыми двигателями без обратной связи,
парковка их обязательна, для установки положения "0". И как бы не крутился вентилятор, прогрева
салона в этом случае не будет.
Webasto предлагает решение "ударом по печени". После выключения зажигания можно сразу выключить
питание климат-контроля, тогда заслонки останутся в том положении, в каком были. После дистанционного
включения Webasto, салон будет прогреваться. Достигается это установкой реле 2. Нужно перерезать
зелёный провод с пина 1 второй колодки блока управления климатом.
При включении зажигания, климат-контроль получит питание через реле 2. Но он помнит, что выключение
питания было незаконным и заслонки не парковались. Следовательно он их сначала закроет, а потом
откроет. Хорошо это или плохо?
С точки зрения климат-контроля - никак. Просто обычно два процесса разделены во времени,
и мы не замечаем, что после покидания машины через несколько минут что-то там жужжит.
Но, с точки зрения водителя и пассажиров включение климата происходит несколько дольше и
с непонятными операциями. Более того, дёргание заслонок будет происходить после каждого
выключения-включения зажигания, даже недолгого, например, на заправке.
Ещё минус для дизелистов. Не будет прогрева салона при включении Webasto по таймеру или при
"Немедленном предподогреве".
Частично проблему можно решить установив потайной выключатель "зима-лето". Лучше двух-полюсный.
Вторая группа контактов будет отключать провод зажигания на контакт 86 реле 2.
Включать его тогда, когда подразумевается дистанционный запуск.
Вот таким образом за 3 с небольшим тысячи рублей можно самостоятельно обеспечить прогрев салона
с дистанционным включением Webasto.
Ну можно, конечно, ещё попробовать вариант с пресловутым 34 пином.
PS.
Я у себя, не стал делать часть с выключением питания климата (Реле 2) для открытия заслонок. Пока.
Но я думаю над тем как решить этот вопрос поэлегантнее. Более того, идеи уже материализуются.
Но я не буду говорить об этом сегодня, я поговорю об этом завтра.
#989
Отправлено 02 апреля 2018 - 15:10
Chizhik_Pyzhik (02 апреля 2018 - 12:54) писал:
Да, на это потребуется меньше букв, чем я написал выше, но меня смутило что распиновка...
несколько отличается от того что я увидел в реальности.
А просто подавать плюс на какой-то пин БСИ, только потому что "в целом похоже", я испугался.
ОФФ:
считать, что мы на Земле в пустыне.
Каракумы! Какие еще у нас пустыни?
- Гоби, Сахара...
- Я сказал, что у нас.
- У нас еще Кызыл-Кумы.
Давай будем считать, что это Каракумы.
Значит так. Солнце на западе, значит
Ашхабад там. Понял? Пошли.
#990
Отправлено 02 апреля 2018 - 16:11
я бы еще задумался + там или - :) это тестером можно выяснить.
у меня вторым вариантом было по КАН/ЛИН шине управлять, как раз есть подходящий девайс :) только коды считать осталось...
#991
Отправлено 02 апреля 2018 - 17:39
Chizhik_Pyzhik (02 апреля 2018 - 16:11) писал:
Chizhik_Pyzhik (02 апреля 2018 - 16:11) писал:
#992
Отправлено 15 ноября 2018 - 12:28
хочу м21 к вебасто подключить
я прошелся по всем этим обсуждениям http://peugeot508-cl...e/page__st__925
в итоге со всеми спорами там друг с другом запутался
по "+" быстрее и проще, но есть опасность для bsi если диод перегорит, так выходит? и нужно 5 контактное реле
по "-" безопаснее для BSI, останавливаться будет только по таймеру в блоке верно?
видел схемы только по + выкладывали, эта рабочая? http://peugeot508-cl...375#entry104464 штатный функционал остается работать при этом?
по минусу так и не увидел, можете фотки сделать какой провод у кого куда идет? по минусу
или нарисовать кто-то хотя бы на пальцах, я запутался во всех разногласиях
Сообщение отредактировал Sunray: 15 ноября 2018 - 12:36
#993
Отправлено 15 ноября 2018 - 16:28
Sunray (15 ноября 2018 - 12:28) писал:
По плюсу удобнее делать, только потому, что всё под капотом, но требуется реле.
С диодом или без диода - по большому счёту пофиг.
По минусу нужно снимать колесо и подкрылок, для того чтобы добраться к колодке,
и требуется вести за подкрылком провод к M21 в салон или под капот.
На соплях делать не получится. Не проживёт.
В обоих случаях требуется посадить Webasto на постоянный плюс, т.е. под капотом всё равно
придётся перерезать зелёный провод.
#994
Отправлено 15 ноября 2018 - 19:34
Марк (15 ноября 2018 - 16:28) писал:
По плюсу удобнее делать, только потому, что всё под капотом, но требуется реле.
С диодом или без диода - по большому счёту пофиг.
По минусу нужно снимать колесо и подкрылок, для того чтобы добраться к колодке,
и требуется вести за подкрылком провод к M21 в салон или под капот.
На соплях делать не получится. Не проживёт.
В обоих случаях требуется посадить Webasto на постоянный плюс, т.е. под капотом всё равно
придётся перерезать зелёный провод.
хотя и реле стоит 50-100 рублей
Сообщение отредактировал Sunray: 15 ноября 2018 - 19:38
#995
Отправлено 15 ноября 2018 - 20:05
Sunray (15 ноября 2018 - 19:34) писал:
хотя и реле стоит 50-100 рублей
Смотреть на фото. На колодке, в левой части, второй снизу провод - чёрный. Эта часть идёт к Webasto.
Правая часть разъёма идёт к автомобилю.
В правой части разъёма уже вставлен синий провод. В реале там пусто.
Если этот контакт замкнуть на массу Webasto включится.
#996
Отправлено 15 ноября 2018 - 20:42
Марк (15 ноября 2018 - 20:05) писал:
Смотреть на фото. На колодке, в левой части, второй снизу провод - чёрный. Эта часть идёт к Webasto.
Правая часть разъёма идёт к автомобилю.
В правой части разъёма уже вставлен синий провод. В реале там пусто.
Если этот контакт замкнуть на массу Webasto включится.
старлайн вешается на аккумулятор через предохранитель
а тот провод, что зеленый(это jr13?), получается режу, один конец, что идет на вебасту вешаю на постоянный плюс на предохранитель, а второй конец мотаю изолентой и хрен с ним? так?)
#998
Отправлено 16 ноября 2018 - 07:24
http://citroens-club...36156&p=1177367
тут вот человек включил подогрев салона вместе с вебастой
у нас такие разъемы есть интересно?)
или надо реле обязательно пресловутое
Сообщение отредактировал Sunray: 16 ноября 2018 - 07:28
#999
Отправлено 16 ноября 2018 - 09:52
Sunray (16 ноября 2018 - 07:24) писал:
или надо реле обязательно пресловутое
У левой ноги водителя снимается откидывающийся ящик, Под ним вертикально установлен BSI.
Практически прямо, чуть левее и ниже большой разъём. Отсоединяем. Разбираем.
Разъём состоит из трёх колодок. Серая колодка - та, что нужна.
В ней находим 34 пин, на который нужно подать плюс и климат контроль оживает.
На этом красота и простота подхода может быстро закончится.
Блоки BSI на Ситроенах и Пежо в большей части одинаковые... почти.
У нас этот пин пустой, на ситроене, судя по ссылке, на 34 пин приходит провод, но не того цвета, что в описании.
У нас соседние провода в колодке тоже не тех цветов, что в описании.
Поэтому попробовать можно, но на свой страх и риск.
Никаких хитрых реле не надо. К слову "хитрое реле" нужно только для принудительного включения салонного вентилятора, и только.
Я сделал прогрев салона немного иначе, по своему. Вентилятор включается при помощи IR-модуля (описано выше),
а заслонки открываются отдельно.
Немного уберу мелкие шероховатости, подготовлю материал и напишу.
#1000
Отправлено 19 ноября 2018 - 21:21
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных