Перейти к содержимому



- - - - -

Истребитель 5-го поколения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 127

#51 Uniq

Uniq

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 054 сообщений
  • Откуда:Москва, СЗАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Blanc Nacré

Отправлено 20 июня 2013 - 11:17

Просмотр сообщенияniknorov сказал:

Двигатель - НОВЫЙ!!! И он с управляемым вектором тяги!!!!!! И он - мощный!!! И самое главное - этот двигатель очень надежный!!!
Двигатели с управляемым вектором тяги выпускают уже лет дцать...
Мощный, не значит хороший, да и как можно судить о надежности двигателя, если он еще не отлетал даже до первого капремонта?

Просмотр сообщенияniknorov сказал:

Все остальное (электроника, подвесное...) - это все такие мелочи по сравнению с главным!!!!
Ха-ха, веселите не по детски, что главное? Самое главное, я бы даже сказал наиглавнейшее - это электроника, а вот остальное мелочи, особенно двигатель...

Просмотр сообщенияniknorov сказал:

А он до сих пор один из самых лучших!!!
По какому критерию оценивается "лучшесть"? Самолет то неплохой, и еще он неплохо продается за рубеж, в этом он хороший - берут!

Просмотр сообщенияzik сказал:

Вчера был в командировке в беломкаменной...
zik, а ты думаешь мы это не видим? При Лужке в Москве было намного чище. Я хоть в метро не ездок (был пару раз 2 месяца назад), но там реально, ппц, грязно стало.
Азиатов столько много только в Москве, такой концентрации нигде нет, даже китайцы на ДВ, наверное, так глаза не мозолят.
Не знаю, что там сейчас в Питере, был последний раз ровно 2 года назад, так вот если в спальниках еще ничего, то в центре, по обе стороны от Невского было очень грязно, я был в шоке, как грязно в Питере на второстепенных улицах города. Надеюсь, что это изменилось.

P.S. Пулково уже давно снести надо и новый терминал строить, Внуково самый отстойный аэропорт Москвы, в ДМД и Шарике (новые терминалы) намного круче :)
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию тёплой дружеской атмосферы.

#52 VSH 508

VSH 508

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 832 сообщений
  • Откуда:М.О. Жуковский.
  • Автомобиль:Volvo XC60-II. Пежо 3008-ll, GT line дизель

Отправлено 20 июня 2013 - 11:59

Просмотр сообщенияniknorov (20 июня 2013 - 11:24) писал:


Даже взять в пример Вас. Если Вы действительно к "этому" имеете отношение, что хотите мне сказать, что не "принимаете" участия во всех этих "операциях" - обнал, договора, акты ни на что... Или Вы такой суперчестный суперспециалист???

Я сказал только то, что сказал и хорош уже тут на личности переходить. Какой я специалист - это не тема обсуждения. Однако рассуждения Ваши из разряда обывательских.
Очень трудно объяснить что-то человеку, который в твои слова вкладывает свой смысл...

#53 zik

zik

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 332 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP Active

Отправлено 20 июня 2013 - 12:44

Просмотр сообщенияKonstantin (20 июня 2013 - 12:27) писал:

А почему ты исключаешь что сейчас может произойти смена царского режима на что-то другое?
Обхохочешся...
Konstantin, чем тут умничать, лучше бы разделил тему  "истребитель 5-поколение" на, не знаю, "Выборы мэра" например...

Заместитель главного инженера китайской авиастроительной корпорации AVIC Тан Янши в интервью газете Global Times высказал свое нескрываемое удовольствие от маневров, которые совершал в парижском небе российский истребитель Су-35С.

Инженер заявил, что он получил «наслаждение, наблюдая за полетом Су-35С». Истребитель показал устойчивый полет на углах атаки 70 градусов и практически на месте совершал горизонтальный разворот на 360 градусов, используя управляемый вектор тяги двигателей ((по сообщениям некоторых СМИ, минимальный радиус горизонтального разворота F-22A на 360 градусов на малой высоте составляет 750 футов, или 229 метров – прим. «ВП»). На этом истребителе применены технологии, которые могут найти применение в создании китайских самолетов следующего поколения.

Способность Су-35С практически на месте совершать разворот на 360 градусов имеет весьма важное значение при ведении ближнего воздушного боя, говорит инженер, упразднив такой традиционный параметр для определения маневренности истребителей как радиус разворота. Этот фактор дает истребителю быстрее других занять выгодную позицию для пуска ракет с инфракрасным наведением в «хвост противнику».

Важность ближнего боя понимают и американцы, оснастив свои F-22 и F-35 пушками, так как в некоторых случаях только пушки могут быть использованы для поражения воздушного противника. Тан Янши заявил, что в настоящее время стелс и сверхманевренность являются важнейшими требованиями для истребителей.

Российские СМИ подтвердили информацию, что Россия и Китай ведут переговоры по Су-35. На вопрос «какое значение имеет Су-35 для Китая?» Тан Янши ответил, что быстрое экономическое развитие Китая требует оснащения вооруженных сил самым передовым оружием. «Это было бы большим благословением, если Су-35 поступит на вооружение нашей военной авиации», сказал инженер.


По материалам mil.news.sina.com.cn


Это к вопросу - нужен ли Т-50 и ВВС вообще...
Peugeot 508 1.6 THP Active

#54 GT driver

GT driver

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:508 GT
    GT+наппа

Отправлено 20 июня 2013 - 13:28

Даже мой сынишка в 7 лет уже знает, что современной  истребительной авиации маневренность не нужна, а нужны:  АФАР, позиционирование, поддержка разведки авакс, а тут целый китайский инженер говорит о том как важно быстро развернуться и направить ракету в хвост противника - жесть :shock:

#55 niknorov

niknorov

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Откуда:Люберцы
  • Автомобиль:Peugeot 508, JAGUAR XE
    Peugeot 508 2.0 HDi Allure, JAGUAR / XE / 2.0 I4D 180PS AT RWD

Отправлено 20 июня 2013 - 13:52

Просмотр сообщенияGT driver (20 июня 2013 - 13:28) писал:

Даже мой сынишка в 7 лет уже знает, что современной  истребительной авиации маневренность не нужна, а нужны:  АФАР, позиционирование, поддержка разведки авакс, а тут целый китайский инженер говорит о том как важно быстро развернуться и направить ракету в хвост противника - жесть :shock:

Уверен, что Ваш сынишка в 7 лет знает и понимает больше ученых и конструкторов, а также целых институтов и КБ!!!))))

#56 GT driver

GT driver

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:508 GT
    GT+наппа

Отправлено 20 июня 2013 - 14:12

Просмотр сообщенияniknorov (20 июня 2013 - 13:52) писал:

Уверен, что Ваш сынишка в 7 лет знает и понимает больше ученых и конструкторов, а также целых институтов и КБ!!!))))

Потеря нами самолетов в конфликте с Грузией 2008 го как бы намекает ;)

#57 niknorov

niknorov

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 302 сообщений
  • Откуда:Люберцы
  • Автомобиль:Peugeot 508, JAGUAR XE
    Peugeot 508 2.0 HDi Allure, JAGUAR / XE / 2.0 I4D 180PS AT RWD

Отправлено 20 июня 2013 - 14:20

Просмотр сообщенияGT driver (20 июня 2013 - 14:12) писал:



Потеря нами самолетов в конфликте с Грузией 2008 го как бы намекает ;)

А Вы причины потерь самолетов в том конфликте знаете???

#58 GT driver

GT driver

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:508 GT
    GT+наппа

Отправлено 20 июня 2013 - 14:46

Просмотр сообщенияniknorov (20 июня 2013 - 14:20) писал:

А Вы причины потерь самолетов в том конфликте знаете???

Знаю, надеюсь Вы тоже знаете и как думаете маневренность СУ 35 -му сильно помогла бы в той ситуации ?

#59 Uniq

Uniq

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 054 сообщений
  • Откуда:Москва, СЗАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Blanc Nacré

Отправлено 20 июня 2013 - 14:47

Просмотр сообщенияGT driver сказал:

Даже мой сынишка в 7 лет уже знает, что современной  истребительной авиации маневренность не нужна
Стоп-стоп-стоп! Даватей не вводить в заблуждение себя и других.

Во-первых, есть самолеты различного назначения, которые очень сильно различаются размерами, дальностью полета, вооружением и т.п.
Понятное дело, что все хотят придумать один самолет на все случае жизни, именно по-этому у нас Су-27 и его  модификации  Су-30, Су-33, Су-35 с разными буквенными приставками - именуют как многоцелевой истребитель, а среди них есть истребители, штурмовики, палубники, разведчики и т.п. Например, если сравнивать Су-27 и МиГ-29, то МиГ выглядит воробьем на фоне голубя, а оба истребители.

Во-вторых, маневренность самолету нужна, особенно перехватчикам, а то что указываете Вы, GT driver, то там нужно разбираться, и простому обывателю это все сложно и не понятно.
Мне вот тоже не понятно, что значит "позиционирование" - в чем и где? Позиционирование как хорошего самолета, чтобы его лучше продавать Китаю? Да, это нужно, но только после того, как своя авиация будет обладать еще более современными самолетами.
Далее, - "поддержка разведки аваск", для начала - Авакс, это на английском, а у нас это ДРЛОиУ (система дальнего радиолокационного обнаружения и управления). С применением современных технологий, эти самолеты становятся обузой, т.к. очень затратно и не эффективно проводить на нем разведку, и его легко сбить...Замена наземные системы РЛО и спутники.

Что касается приведенной статьи, то там есть чему улыбнуться.

Просмотр сообщенияzik сказал:

Истребитель показал устойчивый полет на углах атаки 70 градусов
Извините, но если это не умеет истребитель, то он не истребитель.

Просмотр сообщенияzik сказал:

практически на месте совершал горизонтальный разворот на 360 градусов.....
минимальный радиус горизонтального разворота F-22A на 360 градусов на малой высоте составляет 750 футов
Тут больше рассчитано на непросвещенных. Просто наши самолеты умеют разворачиваются в одной продольной плоскости (и это умеют очень мало пилотов), а американцы разворачиваются  только по окружности, я изобразил это схематично:

Преимущества одно от другого, надеюсь видно :)
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию тёплой дружеской атмосферы.

#60 zik

zik

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 332 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP Active

Отправлено 20 июня 2013 - 15:29

Господа, в целом ход дискуссии ясен, но есть еще одно Но! Я о связи техники и тактики. Вспомним. Появление пулеметов привело к рассресодотчению пехоты в цепи, появление РЛС заставило тактическую авиацию уходить на малые и предельно малые высоты, а стратегов - удалять рубежи пуска ракет, что в свою очередь повлияло на требования к ТТХ этих ракет. Ну и т.д. и т.п. Исходя из этого можно ожидать, что появление истребителей, обладающих подобными возможостями по маневрированию, может привести к появлению соотвествующих тактических приемов, о которых сегодня не догадывается даже семилетний сынишка нашего уважаемого софуромчанина. Ведь когда-то и петля Нестерова воспринималась как трюкачество...

Сообщение отредактировал zik: 20 июня 2013 - 15:30

Peugeot 508 1.6 THP Active

#61 Uniq

Uniq

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 054 сообщений
  • Откуда:Москва, СЗАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Blanc Nacré

Отправлено 20 июня 2013 - 15:55

zik, это почти из курса физики - любое действие вызывает противодействие. :smile:
GT driver, разместил интересное видео про беспилотники, о которых я писал вначале дискуссии.
У нас правда с ними проблема :( А США активно использует дронов и уже давно, они даже в кино постоянно появляются.
Но я нашел интересный материал, и мои некоторые высказывания оказались неточны, в чем-то я ошибался...
Ниже обзор, а в конце ссылки на детальный разбор F22, ПАК ФА и других.
http://kramtp.info/n...8/full/id=21753
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию тёплой дружеской атмосферы.

#62 GT driver

GT driver

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:508 GT
    GT+наппа

Отправлено 20 июня 2013 - 16:29

Парни к сожалению не могу вступить с вами в дискуссию и перечитать все ваши ссылки и рисунки просто нет времени да и скорее всего -то , что там написано я уже давно в курсе.

ПС
Я вам вот , что скажу маневренность истребителя на сегодня - это абсолютно бесполезная функция, сегодня если тебя обнаружили в воздухе - тебя НЕТ !  А обнаружить СУ 35 - проще некуда ибо коэффициент ЭПР у него зашкаливает он никакой !  Потом у нас не делают в России аналогов рапторовских или Ф35 современных систем авионики, радаров ( афар например)  - это все покупное, а значит не самое лучшее. А -то , что свое вообще отстало неимоверно от штатов. В связи с - этим я абсолютно не питаю иллюзий по поводу нашей авиации.  Летать можно как угодно но если ты заметен - ты не существуешь, надеюсь все поймут мой посыл.

#63 zik

zik

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 332 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP Active

Отправлено 20 июня 2013 - 17:06

Просмотр сообщенияGT driver (20 июня 2013 - 16:29) писал:

ПС
Я вам вот , что скажу маневренность истребителя на сегодня - это абсолютно бесполезная функция, сегодня если тебя обнаружили в воздухе - тебя НЕТ !  
Да, это об этом уже утверждалось перед... войной во Вьетнаме
А первый (и единственный) вьетнамский  космонавт сбил больше всего Б-52 и Ф4 именно в ближнем бою пушками...

Цитата

А обнаружить СУ 35 - проще некуда ибо коэффициент ЭПР у него зашкаливает он никакой !
Какой и для какого диапазона волн? Больше, чем у Су-27?

Цитата

Потом у нас не делают в России аналогов рапторовских или Ф35 современных систем авионики, радаров ( афар например)  - это все покупное, а значит не самое лучшее. А -то , что свое вообще отстало неимоверно от штатов. В связи с - этим я абсолютно не питаю иллюзий по поводу нашей авиации.
Носовая АФАР Т-50 имеет 1522 приёмо-передающих модуля (У Рэптора - 1200). Две АФАР бокового обзора. Две АФАР в носках крыла. Две АФАР L-диапазона в предкрылках. Это дециметровый диапазон (где-то от 15 до 30 см), стелсы в нём видны хорошо, хотя точность и похуже, чем в сантиметровом. Но главное – лётчик предупреждён, цель видит, а дальше – проблемы ракеты РВВ-БД, у которой достаточно своих систем наведения, и при сближении её с целью видеть она будет всё точнее и увереннее. У Рэптора подобной дециметровой РЛС нет, и в обозримом будущем не предвидится. Конечно, лучше сблизиться до 120 км - дальности пуска ракеты Рэптора, там всё будет гораздо вернее: там Рэптор увидит уже и обычная РЛС, и, скорее всего, даже оптическая система.
Об остальных антеннах предпочитают молчать, хотя наверняка есть антенна сзади, ведь она появилась ещё на некоторых версиях Су-27. На нём же часть ракет могла подвешиваться «задом наперёд». Сюрприз для догоняющего тебя противника :)
Кроме РЛС типа Н-036, есть оптическая многоканальная система кругового обзора ОЛС-50, способная видеть днём и ночью, и даже в ультрафиолетовом диапазоне. На Рэпторе такой нет в принципе.

Цитата

Летать можно как угодно но если ты заметен - ты не существуешь, надеюсь все поймут мой посыл.
Блажен, кто верует... Просто удивительно как американцы сумели распиарить Уфимцева  и его метод краевых волн в физической теории дифракции)))
Хотя сам Петр Яковлевич отвечает на вопрос (а правда, что СТЭЛС-самолеты не видят?) снисходительной улыбкой...
Peugeot 508 1.6 THP Active

#64 Uniq

Uniq

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 054 сообщений
  • Откуда:Москва, СЗАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Blanc Nacré

Отправлено 20 июня 2013 - 18:09

Просмотр сообщенияniknorov сказал:

Я, кстати, не считаю, что Собянин идиот.
Не, он супер эффективный менеджер.
Когда снимали Лужка, и назначили Собянина, по бизнесу были клиенты из Тюмени, они нам так сочувствовали.
Они прямо и открыто заявляли, что Лужок при Собянине покажется раем, что в принципе и произошло.

Просмотр сообщенияGT driver сказал:

Потом у нас не делают в России аналогов рапторовских или Ф35 современных систем авионики, радаров ( афар например)
Вот тут не прав на 146%, все почти с точностью до наоборот.
Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию тёплой дружеской атмосферы.

#65 zik

zik

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 332 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP Active

Отправлено 28 июня 2013 - 09:19

Рафаль vs Раптор 4:1
http://www.odnako.or...ogs/show_26530/
Peugeot 508 1.6 THP Active

#66 zik

zik

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 332 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP Active

Отправлено 29 июня 2013 - 20:23

Навеяло предыдущим видеороликом.
Не пятое поколение, но...

З.Ы. А в Афгане Грачи делали п 5-7 таких вылетов в сутки...
Peugeot 508 1.6 THP Active

#67 Тепленький

Тепленький

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 896 сообщений
  • Откуда:NVRSK
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - жемчуговый

Отправлено 29 июня 2013 - 23:01

А я служил в отдельной разведывательной эскадрильи Су 25х. На килях тузы были нарисованы бубновые. Выведена из Афганистана.

#68 zik

zik

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 332 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP Active

Отправлено 03 июля 2013 - 16:40

Впечатления от Су-35
http://mixednews.ru/archives/37786
Peugeot 508 1.6 THP Active

#69 GT driver

GT driver

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:508 GT
    GT+наппа

Отправлено 03 июля 2013 - 22:32

http://www.bmwclub.r...ad.php?t=671828

Вот в клубе любителей бмв обсуждают, очень познавательно, народ там подкованный сидит их просто лозунгами и пропагандой их не взять... Читаем по порядку просвещаемся.

#70 zik

zik

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 332 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP Active

Отправлено 04 июля 2013 - 08:44

Просмотр сообщенияGT driver (03 июля 2013 - 22:32) писал:

http://www.bmwclub.r...ad.php?t=671828

Вот в клубе любителей бмв обсуждают, очень познавательно, народ там подкованный сидит их просто лозунгами и пропагандой их не взять... Читаем по порядку просвещаемся.
Прочел. Спасибо. Обычный спор любителей авиации с "креативными" софуромчанами, для которых все что в пиндостане - эта круто в натуре, а в "сраной рашке" - хлам и барахло. Очень много ссылок на интересные ресурсы. Любопытные исторические кадры.
Кстати, о лозунгах и пропаганде. Выше Вам вопросы заданы про ЭПР, АФАРЫ и прочее. Ответов так и не было...

Сообщение отредактировал zik: 04 июля 2013 - 08:48

Peugeot 508 1.6 THP Active

#71 GT driver

GT driver

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 202 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:508 GT
    GT+наппа

Отправлено 04 июля 2013 - 09:39

Не имею возможности вести дискуссию, нет времени.  
На сегодня машина имеющая большее ЭПР с большей вероятностью будет сбита чем та у которой - это значение меньше. У наших машин с этим сложности ( не говоря уже о радиоэлектронике, которая всегда была не сильной стороной наших машин) на самом деле , даже пак фа по этому показателю уступает тому же раптору.

#72 Uniq

Uniq

    Пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 054 сообщений
  • Откуда:Москва, СЗАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Blanc Nacré

Отправлено 04 июля 2013 - 12:35

Просмотр сообщенияGT driver сказал:

не говоря уже о радиоэлектронике, которая всегда была не сильной стороной наших машин
Не знаете, не пишите, особенно в контексте ВСЕГДА, а то уже получилось, как с выше указанной ссылкой, где идет

Просмотр сообщенияzik сказал:

Обычный спор любителей авиации с "креативными" софуромчанами
.
Хоть бы чего нового узнал из 14 страниц, а там просто копипаст Интернета, там тока один собеседник достоин внимания, т.к. скорее всего работает в теме...
А посыл был -

Просмотр сообщенияGT driver сказал:

очень познавательно, народ там подкованный сидит их просто лозунгами и пропагандой их не взять...

Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию тёплой дружеской атмосферы.

#73 zik

zik

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 332 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP Active

Отправлено 05 июля 2013 - 12:27

Просмотр сообщенияGT driver (04 июля 2013 - 09:39) писал:

Не имею возможности вести дискуссию, нет времени.  
На сегодня машина имеющая большее ЭПР с большей вероятностью будет сбита чем та у которой - это значение меньше. У наших машин с этим сложности ( не говоря уже о радиоэлектронике, которая всегда была не сильной стороной наших машин) на самом деле , даже пак фа по этому показателю уступает тому же раптору.
Ох, уж эта таинственная ЭПР...
Успешность процесса обнаружения цели (прежде всего дальность действия РЛС) зависит от отношение "сигнал/шум" на входе приемника. Чем это отношение больше, тем, ессено, больше и дальность, на которой цель будет обнаружена. Шумы, в контексте нашей беседы, оставляем в покое (они имеют естественное и искусственное происхождение), т.к. методы  снижения мощности шумов - тема отдельного большого разговора. Вернемся к энергии полезного сигнала. Величину ее  можно определить из уравнения радиолокации, в которое, кроме ЭПР (эффективной поверхности или площади рассеяния) входит мощность передатчика, параметры антенны и чувствительность примника. Т.е. уже отсюда видно, что ЭПР важный, но не единственный фактор. Смотрим далее.
Эффективная поверхность (или площадь) рассеяния - это некий искусственно введенный параметр, показывающий, какая часть энергии сигнала, отраженного от цели, будет на входе приемника РЛС. А куда девается остальная энергия? Она тоже рассеивается, но в другие направления, отличные от линии визирования. Нечто подобное, только проще, происходит при отражении снаряда от наклонной брони танка. Частично электромагнитная волна поглощается и преломляется радиопокрытием, состав которого также характеризует заметность цели. Так вот, технолгия СТЭЛС и основана на том, чтобы отраженные волны отражались как можно меньше в направлении РЛС (поэтому самолеты и корабли СТЭЛС имеют такую угловатую форму), и во-вторых, в использовании радиопоглощающих покрытий. Ессено, что лепят это все не абы как, а используя методы расчета поля дифракции. В частности - метод краевых волн, предложенный советским учеными П.Я. Уфимцевым, который потом, уехав в Америку, узнал, что его работы легли в основу B-2  и F-117. В скобках замечу, что кроме этого за последние годы разработано множество других методов расета дифракции на разных примитивах.
И все было бы хорошо, но! Диаграмма обратного вторичного излучения (ДОВИ) очень сильно зависит от длины волны! То, что для сантиметровых волн получалось хорошо, для дециметров никуда не годилось, а для метров могло вообще оказаться в области резонанса! Кроме того, ДОВИ зависит о от направления визирования. Иначе говоря, под одним ракурсом действительно, отраженная волна имеет большое затухание, но под другим картина иная.
Кроме того, использование в современных РЛС сверхширокополных сигналов позволило увеличить энергетику сигнала, а также выявлять в  струтуре отраженного сигнала планерную составляющую (вибрации корпуса самолета приводят к появлению допплеровской добавки), составляющую отраженного сигнала от лопаток турбин и т.д. А использование  активных фазированных решеток (АФАР) позволило ввести адаптивное управление лучем, обеспечивая "накачку" энергии в том или ином пространственном направлении... Это кроме того, что можно сопровождать одновременно несколько целей...
Это все давным-давно разработано, проработано, опубликовано и внедрено в современные средсва ПВО и ВВС.

А вы все - ЭПР, ЭПР...
Вот вам  и агитация с пропагандой...
Peugeot 508 1.6 THP Active

#74 VSH 508

VSH 508

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 832 сообщений
  • Откуда:М.О. Жуковский.
  • Автомобиль:Volvo XC60-II. Пежо 3008-ll, GT line дизель

Отправлено 05 июля 2013 - 13:54

Извени конечно, Zik, но не думаю, что такие подробности стоит здесь на форуме обсуждать. Это не очень интересно даже технарям. Это уже совсем узкая специализация.
Очень трудно объяснить что-то человеку, который в твои слова вкладывает свой смысл...

#75 zik

zik

    Почетный пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 332 сообщений
  • Откуда:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1.6 THP Active

Отправлено 05 июля 2013 - 14:38

VSH 508, да я и не собирался, просто уже несколько раз этой ЭПР и разрекламированным по самое не могу СТЭЛСом  в нос тычут, надоело. Хотелось точку поставить...
Peugeot 508 1.6 THP Active




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных