zik, добавлю и я свои 5 копеек флуда.
Был в командировке в Казани, летал на СуперДжете, и теперь могу его сравнить с одноклассниками.
В двух словах ЛТХ на высоте, а вот комфорт для пассажиров на нуле, сравнивая с тем же А318.
Сидения не удобные, спина затекает. Столики могли бы в 21 веке сделать поудобнее. Крючком для одежды пользоваться нельзя.
Локальное освещение среднее, а самое главное отсутствие местной вентиляции.
Сама система кондиционирования нормальная, но местной вентиляции не хватает, особенно на взлете и посадке.
Полки для багажа сделаны не по европейским стандартам, они меньше и мой командировочный чУмодан, влез только поперек, хотя в А318 влезает как положено.
В иллюминаторы видно, как внутренняя сварка держателей стекла уже начинает ржаветь.
Иллюминаторы вообще сделаны так, что видно, что там квадратное стекло, хотя в других самолетах при похожей схеме этого не видно.
В туалет не ходил про него ничего не скажу :)
Что касается самого полета. Сидел на крыле, поэтому понаблюдал как работает механизация крыла, работает система противообледенения.
Не могу сказать нормально или нет, но большую часть взлета и посадки крыло - мокрое, по нему видно как стекает вода (температура была 0 -3С на земле). На А318 этого не замечено.
Очень шумно работает шасси, когда они выпускаются или убираются в пол чувствует довольно ощутимый толчок, для большинства людей это очень неприятно.
Двигатели стоят не наши, работают тихо, скорость набирает уверено и быстро, кажется, что быстрее, чем на А318, на самом деле нет.
При взлете берет довольно большой угол атаки, и быстро набирает высоту. Снижается, я бы сказал мягче, чем А318.
Садятся оба одинаково, т.к. самолеты не большие "плюхаются" на ВПП, дальше реверс и рулежка.
Я понимаю, что в базе SJ дешевле A318 на $15 миллионов, но думаю, лучше бы потратили еще 2 и сделали его комфортным.
А так, SJ меньше А318, вес меньше, дальность полета меньше, А318 все же среднемагистральный, а SJ ближнемагистральный, но достойная замена Ту-134.
Печалит еще то, что в SJ наш практически только планер, а еще несколько систем, все остальное импортные комплектующие, доля которых 60-65%. от общей стоимости.
P.S. еще вычитал, что у Аэрофлота часть SJ в комплектации Aeroflot Light, а часть Aeroflot Full, у меня явно была лайт :).