zik, эх, интересно, что любое написанное можно интерпретировать, как угодно и самое главное - удобно!
Мой вброс был совершенно на другую тему, и совершенно с другим посылом, но просто кому-то захотелось проявить из себя бюджетника-патриота, почти мученика, а за одно и похаить всех и вся, не совпадающие по идейным соображениям.
Теперь, если Вы еще способны логически мыслить и здраво рассуждать, не заливаясь пеной про Куршавели (я, кстати, в старой Европе даже не был, а Вы уже много где были, с Ваших же слов), я дам пищу для дальнейшего обсуждения.
И так, я начал с того, что лучше поздно, чем никогда, на что получил ответ:
zik сказал:
"Русские не спеша запрягают, да быстро ездят..."
Дальше было сказано:
zik сказал:
Надо понимать, что вы все делаете креативно, ново и существенно выше мирового уровня
Причем оба текста взаимосвязаны, так вот не спеша запрягать, это отставание от США, как "главного" противника лет на 10-ть. Так как же можно отставание называть - новым и существенно выше мирового уровня?
Теперь разберемся, что же там существенно выше мирового уровня. Я могу оперировать только открытой информацией.
1. Скорость, у F-22 максималка составляет 2,1М, а у еще не принятого на вооружение Т-50 - 2,5М. Да, действительно скорость выше, только вопрос для чего эта скорость нужна? Маневренный бой ведется на скоростях ниже звуковой, высокоскоростной бой ведется на скоростях не более 1,5М, так для чего же нужна скорость 2,5М, - наверное, чтобы убегать от противника, когда пилот погибнет от перегрузок.
2. Система автоматического видения огня - эта система позволяет сама отслеживать цели, наводиться на них и открывать огонь. Она есть и у американцев, может быть слабее нашей, но принципиально на исход боя никак не влияет, т.к. чтобы выполнить эти условия, нужно еще дойти до цели, войти в зону поражения, а тут нужно мастерство пилота, которое выражается в т.ч. в налете в часах, а наши пилоты, летают многим реже американцев.
3. Система автоматического управления самолетом и посадкой - Если пилот погибнет, то самолет вернется на базу сам. Не знаю, что в этой системе принципиально нового, если данные САУ стоят в т.ч. на гражданских лайнерах, а древний Ил-86,
проектно мог сам садиться на ВПП в полностью автоматическом режиме. Да, да, тут указано именно проектно, т.к. ни одно из конструкторских бюро в мире, будь-то Боинг, Эйрбас или Илюшин не получили одобрение на реальное испытание данной системы, боюсь, что и у Т-50 эта функция будет проектной.
Остальные - новые и существенно выше мирового уровня аспекты мне не видны и не понятны.
Если, интересно мое мнение, нужны ли нам самолеты 5-го поколения!? - Безусловно нужны! Ведь Россия, это самые длинные сухопутные и морские границы! Ни одна страна не обладает столь длинной границей, которую нужно защищать. Только, защита границы это модернизация и ввод новой военной техники, своевременно, а не через десятки лет, после того, как эта техника нужна.
Оперируя словами про власть и либералов, кстати, я не симпатизирую ни тем, ни другим. Именно в 200-х годах, в годы великого правления Пу! Силы ВВС были
сокращены в
ТРОЕ!
А если посмотреть, что из себя сейчас представляет ВТА (военно-транспортная авиация), без которой все эти Т-50, Су-35МК - как консервные банки - взлетят, сядут и больше никуда не полетят, хотеться плакать.
Вернемся в обороноспособности страны, у нас еще обширные морские границы, и давайте сравним флот, у нас всего один авианесущий крейсер - Адмирал Кузнецов, а в США их - 10 действующих и еще сколько-то законсервированы. Мало того, что наш авианосец немного староват и не современен, там он всего один, а морских флота у нас 4-ре.
С торпедными, ракетными и другими катерами и корветами у нас вроде все нормально, но они все лишь саппорт.
Благо, что не все так плохо с субмаринами, танками и ракетами.
Любой современный военный понимает, что техника будет играть роль, но не решающую, одной из главных ролей теперь отводят ВРЭБ (войска радиоэлектронной борьбы) и РВСН и ВКС (ракетные войска стратегического назначения и войска космического назначения), если со вторыми у нас худо-бедно нормально, ракеты есть, все летают, действительно лучше, дальше и сильнее ракет противника, с космосом сложнее, но у америкосов там еще конь не валялся, то в РЭБ у нас беда, причем не в составе ПВО и СОП, а те, что касаются сбора и обработки информации с гражданских и военных объектов.
Ну да, ладно... мы тут все же на тематическом ресурсе и не будет углубляться в состояние Российской армии.
Но меня интересует один важный аспект, о чем я бы хотел посоветоваться с Вами,
zik, очень меня интересует тот факт, почему в США, европейских странах до 90% предприятий занятых в ВПК - частные, а у нас 90% государственные?
Я считаю, это более интересный и важный аспект нашей экономики. Вот Вы тут докладываете нам, что:
zik сказал:
вот для синематографа систему контроля версий бинарных файлов сделали, щас пыхтим над геоинформационной системой в составе АСУ для управления воздушным движения. Параллельно начинаем заниматься безопасностью коллективных робототехнических комплексов
Все три задачи не относятся к ВПК никак, а делает их государственное НИИ, за бюджетно-коммерческие деньги, правильно я понимаю?
Так почему это не делают коммерческие организации? На основании конкурсов и т.д.?
Мне еще нравятся рассуждения о "не спеша запрягают" в этом аспекте - не спеша тратят бюджетные деньги, а если не хватит, то можно попросить еще. Ведь так? А как же быть с таким понятием, как ЭФФЕКТИВНОСТЬ???
Увы, у нашего государства, с этим большие проблемы.
И мне очень хочется, чтобы мы продолжили разговор, когда бюджетники станут коммерсантами, и денег для бюджетников не будет, а произойдет это очень скоро.
Ведь, если Вы не в курсе, цена на нефть падает, а Европа заключила первые договора на поставку нефти и газа с Америкой??? Пусть в скромных количествах, но это только начало.