Наиболее вероятными причинами представлялись теплообменники масляного фильтра, АКПП, прокладка ГБЦ и, во что совсем не хотелось верить, - трещины головки и блока. Масло было черное и на ощупь, больше походило на моторное. ATF не такая маслянистая, чуть красноватая и с характерным запахом, но на всякий случай, сделал частичную замену и в отстое антифриза не обнаружил, хотя и в моторном масле его тоже не наблюдалось.
Сначала хотел снять и опрессовать корпус масляного фильтра в сборе или закольцевать его патрубки, но когда понял, что для этого все равно придется сначала снимать теплообменник – он упирается в компрессор кондиционера, отказался от этой затеи. Решил просто поменять теплообменник наобум.
Оригинал продавался в сборе с корпусом, поэтому купил самый дешевый, т.к. имена всех производителей мне ни о чем не говорили. Original Birth 80304 обошелся в 2200р. В комплекте были прокладки под теплообменник и корпус масляного фильтра.
Далее пошли замены ОЖ и промывки. Использовать «народные средства» в виде солярки-фэйри-фанты и т.д. не рискнул. Заливал и сливал воду раз восемь, использовал два раза промывку Liqui Moly. Сначала даже подумал, что не угадал с причиной и придется вскрывать двигатель. После первой замены бачек опять стал черный, хотя начинал сливать сначала через верхний патрубок радиатора. Даже после первой промывки в нем через пару дней образовывался «бульон».
«Изгнать беса» удалось только через два месяца. Сейчас езжу на дистиллате, наверно еще пару недель. Вода чистая, не уходит, надеюсь – легко отделался.