Chizhik_Pyzhik (25 января 2017 - 17:59) писал:
Вопросы по ПРЕДпусковому подогревателю WEBASTO (дизель)
#828
Отправлено 09 февраля 2017 - 00:51
#831
Отправлено 09 февраля 2017 - 10:47
nalilord (09 февраля 2017 - 07:57) писал:
Огнеяр имеет в ввиду, что котел при отсутствии топлива греет ОЖ каким-то электрическим нагревателем поэтому
выхлоп чистый. Если бы нагреватель грелся только от электричества, то ему выхлоп совсем не нужен был бы.
Если пламя в котле не появится, Webasto отключается и только от аккумулятора не работает. Правда перед отключением
произойдёт продувка встроенным вентилятором, прокаливаение свечи, это займёт примерно пару минут
времени и немного электричества.
По поводу постоянно возникающих вопросов
Огнеяр (09 февраля 2017 - 00:51) писал:
Исходные данные и схема самого эксперимента:
- зима около -5
- машина простояла ночь на улице c 18 часов предыдущего дня
- Webasto поставлен на таймер 9:00
- Webasto отрабатывает полную программу (примерно полчаса)
- Машина заводится, едем
- Всё время измеряем потребляемый ток штатным датчиком в блоке управления аккумулятором.
- Топливо - дизель
Результаты
Ток "нулевого состояния", до работы Webasto и при отключенных всех явных потребителях - около 2,5A
Эту величину мы будем отнимать от измереного значения потребляемого тока.
Это не значит, что есть утечки. Возможно при открытии двери после разблокировки и появлении ключа в салоне
включаются некоторые скрытые потребители, сам диагностический прибор питается от аккумулятора машины.
Впрочем, для нас сейчас это не важно. (К слову, лампочка салона потребляет 1,5 А)
- Заряд аккумулятора 90%. Время 8:30
- Первым при включении программы подогрева включается вентилятор салона на среднюю скорость
и работает на протяжении всего цикла 2А
- Потом в течение 2 минут включается Webasto Прокаливание свечи, продувка, включение насоса ОЖ,
включение насоса топлива, поджиг.
Пофазно, какой из узлов котла сколько потребляет, определить трудно. Общий потребляемый возрастает до 16..17А
Это максимальное значение, длится не более 10 секунд
- После появления пламени, выключается свеча накаливания, остаются работать только воздушный насос и топливный насос.
В первые минут 5..8 воздушный насос работает на 80%, потом интенсивность снижается до 50% и остаётся такой до конца цикла
Впрочем, на потребляемый ток это сказывается не сильно. В этой основной фазе подогрева, самой продолжительной по времени,
потребляемый ток - 7,5 А. Который, как мы помним, раскладывается на два потребителя: салонный вентилятор (2А) и Webasto (5,5А)
- При окончании цикла, примерно через полчаса, выключается топливный насос, Воздушный насос, наоборот, повышает мощность,
Ещё через несколько секунд включается (прокаливается) свеча накаливания и Webasto отключается. Эта фаза длится примерно
20..30 секунд. В первые секунды ток повышается до 10..12А потом плавно падает до нуля.
- Промежуточный результат - Заряд аккумулятора 82% Время 9:00
- Заводим...
- Минуты три на холостом ходу, потом в движении.
- Аккумулятор восстанавливает 75% потерянного заряда за 6 минут. Полное восстановление за 15 минут.
Итог: Webasto за цикл потребляет 8% заряда аккумулятора, который восстанавливается за 10..15 минут поездки
Эксперимент повторял 2 раза. Результаты очень похожие.
Прикрепленные файлы
#832
Отправлено 09 февраля 2017 - 13:20
Маленькие уточнения:
#833
Отправлено 09 февраля 2017 - 15:39
Да и на сам запуск тратится не малый заряд, так что можно считать что все 10%(от полного) за цикл.
Это уточнение скорей для тех, кто склонен переоценивать возможности АКБ :))
И еще, у меня при -5 -10 минут 20 работает вебаста до тключения (в режиме "немедленный прогрев").
#834
Отправлено 09 февраля 2017 - 20:30
VSH 508 (09 февраля 2017 - 13:20) писал:
Возможные объяснения:
- при включении зажигаются ещё лампочки в задней части салона
- включаются скрытые потребители
- врёт датчик тока. Тогда всё что я написал до того - лажа.
VSH 508 (09 февраля 2017 - 13:20) писал:
Chizhik_Pyzhik (09 февраля 2017 - 15:39) писал:
Поэтому от 50% будет съедено те же 8%. и останется 42%.
Потом разрядить батарею до 50%, это надо специально стараться. Забыть что-то выключить, или
сама батарея должна быть конченная. Но это уже относится к неисправностям. К тому же
Webasto не включится при разряженном аккумуляторе. Порога не знаю, но при 75% - ещё включается.
Chizhik_Pyzhik (09 февраля 2017 - 15:39) писал:
Вот из той же серии три скриншота. До старта во время и сразу после.:
Screenshot_2016-12-23-09-01-20.png 105,78К 238 Количество загрузок: Screenshot_2016-12-23-09-01-25.png 102,48К 283 Количество загрузок: Screenshot_2016-12-23-09-01-30.png 103К 210 Количество загрузок:
Стартовый ток был порядка 100А но запуск длился около секунды не более.
На процент заряда это не повлияло.
И ещё опус по поводу коротких поездок, правда надо бы в тему про аккумулятор...
Так удачно получилось, что почти полтора месяца зимой у меня был стабильно
одинаковый распорядок поездок:
Пн, Вт, Ср, Чт, Пт
- Утром прогрев от Webasto по таймеру полный цикл
- Утром поездка 15..20 мин
- День поездка 3..4 мин
- День поездка 3..4 мин
- Вечер поездка 15..20 мин
Сб
- Утром прогрев от Webasto полный цикл
- Поездка 10..12 мин
- Поездка 1 мин
- Поездка 3 мин
- Поездка 2 мин
- Поездка 10..12 мин
Вс
- Утром прогрев от Webasto полный цикл
- Поездка 10..12 мин
- Поездка 2 мин
- Поездка 10..12 мин
До этого периода заряд был 89..90%, после 90..91%
Скриншоты замера где-то есть, но прям сейчас не нашёл.
#835
Отправлено 10 февраля 2017 - 11:34
что такое "при нажатии", к сожаления не понял.
кстати, замер то через ОБД сканер, может это усредненное значение? тогда если секунд за 3-5 то нормально...
Если правильно понял, то прикинуть можно так
Вебаста жрет 8-9А в среднем в течении 30 минут,
т.е. отъедает примерно 4,5 А/ч
далее на 3 скрине это ток заряда получается равный 117А ?!?
многовато как-то таким током минуты за 2 восстановит выжранное вебастой!
По моим наблюдениям так за неделю стояния, потом прогрев, завожу и чищу снег, потом поездка, где-то 20-30 минут нужно, чтоб все восстановилось.
#836
Отправлено 10 февраля 2017 - 13:20
Chizhik_Pyzhik (10 февраля 2017 - 11:34) писал:
свет погашен - ток 2,5А, нажал кнопку на потолке - свет загорелся, ток стал 4А, что при этом включилось, помимо света, я не проверял.
и даже не думаю об этом.
Chizhik_Pyzhik (10 февраля 2017 - 11:34) писал:
Стартер легкового автомобиля имеет мощность 1..2 киловатт
А это соответствует току 80..170 А при 12 вольт. Опять же мощность максимальная.
А если двигатель частично прогрет, то она вся и не требуется.
Большие токи появляются, когда ротор стартера "зажат" промороженным мотором, и напряжение в АКБ
проседает. Тогда, если АКБ этот большой ток сможет выдать, то стартер греется, дымится, еле вращается,
но всё равно мощность больше своей не выдаёт. Ток уходит в нагрев.
Значение параметров, которые идут через OBD не усреднённые, но выдаются с интервалом примерно
полсекунды. Ну неудобно мне было нажимать кнопку "Старт", держать телефон, и одновременно ловить
максимальное значение, чтобы сделать скриншот, проводя ладошкой по экрану,
когда весь процесс занимает менее секунды.
Ещё повезло, что я глазом поймал ток около 90А. На скриншоте уже чуть поменьше, попозже получилось.
Chizhik_Pyzhik (10 февраля 2017 - 11:34) писал:
остальное уйдёт в нагрев. и потери,
Потом ток достаточно быстро стабилизировался на 15..20А и постепенно снижался к 5..10 А
Естественно зависело от оборотов мотора.
Chizhik_Pyzhik (10 февраля 2017 - 11:34) писал:
#837
Отправлено 10 февраля 2017 - 13:44
Из этого делаю вывод, что пока всё Оk )))
#838
Отправлено 10 февраля 2017 - 14:42
я по напряжению АКБ через час-два после поездки смотрел,
насколько точно М-ка определяет не могу сказать, но она покажывает с сотыми Вольта,
и нужен же не точный замер а возврат к "исходному", так вот по этим показателям и ориенировался
ну а по времени так получается, что до одного места ехать минут 30-40, до другого 10-15,
так вот
в перовом случае через час-два напряжение чуть выше чем до запуска
во втором -- чуть меньше через те же час-два
Вот только прогрев у меня был 20-25 минут, на 30 только в морозы перевел (дистанционка),
а вот по штатной писал ранее около 20 минут в режиме "немедленный прогрев" (при -10-15),
а вот сколько по "будильнику" и бОльших морозах - не замерял может быть как раз минут 30
Тут еще и по алгоритму интересно, у меня изначально был другой - включалась вебаста, и лишь минут через 10 салонный вентилятор,
после замены БСИ - как ты описываешь, салонный сразу дует.
ЗЫ
я потому и писал про _наблюдения_, а не замеры, что метод оценочный,
и многое зависит от того, что в этот момент еще включено,
например, в активе фары раза в 2 больше потребляют, кто-то музыку на полную и подогрев сидений врубает,
хотя, если гена справляется на 100% - не должно влиять.
ЗЫЫ
стартер на бензинках вроде 150-170 А (СБ не работает - посмотреть не могу),
для дизеля помощнее надо бы...
...посмотрел на экзисте - все предлагаемые на 2.0ХДи идут 2,5 кВт , т.е. ~210А выходит
Что же до 170А, то как то странно звучит "ток пошел", он идет, когда его кто-то тянет, т.е. пустить через АКБ ток больший, чем он "освоит", не получится. //ИМХО скачек после разрыва цепи стартера.
Что до замеров, т.к. замер то не амперметром на АКБ идет, а считывание показаний с БСИ, который с датчика тока...
Но это уже сильно в сторону от темы уходим.
#844
Отправлено 13 февраля 2017 - 23:05
13Art31 (13 февраля 2017 - 17:24) писал:
КонстантинSKR (13 февраля 2017 - 21:34) писал:
Увидеть или снять ошибку Webasto, чтобы разблокировать подогреватель можно только Лексией или другим диагностическим прибором,
который видит подогреватель, например тем же EasyDiag.
#845
Отправлено 15 февраля 2017 - 20:14
Марк (13 февраля 2017 - 23:05) писал:
Именно так "работает" заблокированный подогреватель. На приборной доске, или магнитоле в разделе "бортовой компьютер" ошибка не появляется.
Увидеть или снять ошибку Webasto, чтобы разблокировать подогреватель можно только Лексией или другим диагностическим прибором,
который видит подогреватель, например тем же EasyDiag.
#846
Отправлено 31 марта 2017 - 06:21
Кому нибудь вебасто меняли по гарантии на дизелях.И вопрос питающая трубка с бака где проходит и можно ли ее повредить ну скажем если сесть на (брюхо)
#847
Отправлено 31 марта 2017 - 09:57
Как не работает вебаста, ошибки есть?
типовые проблемы (по частоте и вероятности возникновения):
- попал воздух в топливную магистраль (бывает если ездить на "лампочке")
- не запускает электроника из-за нескольких подряд ошибок запуска
- засорилась свеча или сопла подачи
- не работает свеча
- не работает бензонасос
- кирдык электронике
повредить топливопровод конечно можно, но простым сажанием на брюхо - вряд ли, у нас там все под пластиковой защитой...
лечения вроде бы были описаны, если коротко
- прокачать насос
- сбросить ошибки и поганать тесты на всех элементах вебасты
- почистить
- заменить неработающую ЗЧ.
если на гарантии, то скорей всего заменят целиком.
#849
Отправлено 31 марта 2017 - 14:28
А автозапуск для того что после того как вебасто прогреет двигатель,машину можно завести дистанционно и нагреется салон.
Все это для того чтобы аккумулятор не уходил в режим энергосбережения.
В моем случае с вебасто (почему не работает)официальный дилер у нас это СИБКАР КОНКРЕТНУЮ ПРИЧИНУ НЕ УСТАНОВИЛ ПИШЕТ(внутренняя неисправность).Ездил в вебасто там показало блокировку по топливу.И вообще про наш котел сказали что это для европы.Может проработать десять лет а может навернутся сразу.Такие котлы они меняют на какие то другие вебасто.На бмв и фольксвагенах тоже меняют.Сказали если предложат поменять целиком то менять бегом пока не передумали.Сильно замудренный котел.В сибкаре распечатку диагностики мне не дали.Летом поеду в Самару может там что то скажут.
#850
Отправлено 01 апреля 2017 - 12:16
про РЭЭ - это уже отдельная тема, но отключить только вентилятор мало, еще нужно отключить и климат, иначе рискуешь получить ошибки...
тут проще уже поставить дистанцинку на запуск котла, там как раз и получается, что только котел работает (там головняк - как заставить салон греться).
ну, или если нужен именно тайймер - купить отдельный таймер у вебасто (мульти- или смарт-контрол называется) и от него будет только котел запускаться.
а для прогрева салона ДЗ на ДВС, если нужно...именно по этому пути и пошел :)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных