sin2568 сказал:
А на дизельном учитывая крутящий момент во сколько раз должно взлетать давление?
Если так скакнёт давление, то будешь сальники и прокладки собирать по всей дороге!! Как правильно сказал Wolf там есть ограничитель давления.
Всё в кучу смешали здесь. И крутящий момент и давление масла и сальники туда же.
В двигателе есть две системы смазки. Одна группа деталей смазывается под давлением, другая - так называемым разбрызгиванием.
Давление в системе смазки создается маслянным насосом с приводом от коленвала движка. Давление масла растёт с увеличением оборотов и величина давления зависит от ряда факторов ( но никак не зависит от крутящего момента движка). При достижении некоторой, конструктивно заданной величины, срабатывает специальный клапан, ограничивающий макс. давление масла.
При давлении же ниже некоторого предела, срабатывает датчик давления масла. На авто без CAN-шины этот датчик просто включал контрольную лампу низкого давления в системе смазки. На современных авто, все датчики завязаны через комп. и он определяет и диагностирует работоспособность всех систем и выдаёт сигналы по ошибкам и неисправностям в виде разных угрожающих и не очень надписей и звуков.
А сальники и прокладки разные высоким давлением масла не выдавливает. Такая фигня происходит при повышении, из-за неисправности регулятора, давления картерных газов. Тады да, может и сальники повыдавливать даже на холостых оборотах.
Очень трудно объяснить что-то человеку, который в твои слова вкладывает свой смысл...