Костромич508 сказал:
А бороться против него все равно не сможет нефте-газовое лобби.
Да суть то в том, что никто не борется,
а все разгворы про борьбу и палки в колеса, лишь для рекламы и завлечения недотёп в ряды "идолопоклонников"
секту "зелёных и бесплатных" технологий.
На сегодня электроэнергия добывается примерно в равных долях ГЭС, АЭС, тепло.эл.ст. (на газу, дизеле, угле).
Тепло для городов добывают также на ТЭЦ (газ, дизель, уголь).
доля "зеленых" ЭС не более 10%, как яркий пример Крым, там куча солнечных батарей и ветряков, но отключение основной линии отказался для полуострова фатальным. Стоимость "зеленой" энергии толком никто не озвучивает, но в том же Крыму она была в 2 раза выше обычной!
Далее все электростанции связаны между собой в единые электросети,
если не ошибаюсь, то их на всю Европу 2-3 (если не одна), где идет некая синхронизация и выравнивание....
Мощьности всех ЭС имеют определенный запас, что при выходе одной ЭС из строя - некоторое время сеть протянула,
т.е. штатно не работают на 100%, но запас не бесконечен.
Пропускные способности электросетей тоже не безграничны! т.е. и их придется менять.
О вреде "зеленой" энергии - тут много не буду, про ТЭЦ и так понятно, про атом - тоже, про ГЭС - чуть сложнее, но тут влияет на окр. среду в районе ГЭС. солнечные - недостаточно нагревается земля - может змениться окр. среда, требуются большие открыты площади, зона эфектвнрого применения в районе экватора, требуют АКБ, которые нужно утилизировать (пока не ясно как в таких объемах), ветряки - тоже требуется большие пространства, и практически не регулируются и сильно зависят от условий (ветра), и при ураганах опасны (нынче частое явление)...и т.д.
Теперь, если вдруг появится масса эл.мобилей, понадобится сразу много эл.энергии поадобится повышать добычу энергии, и запаса ЭС не хватит, т.е. придется строить новые, т.е. само электричество подорожает,
а вреда и выбросов станет больше, причем часть выработанной энергии будет теряться при переходе её из одного вида в другой и в проводах.
постройка инфраструктуры потребует еще финансовых вливания, и т.п.
Все это к тому, что выгоды или чистоты от эл. мобиля не прибавится, а стоимость его не сильно упадет, да и на обслуживании особо не сэкономишь. Нынешние "преференции" электромобильщикам заложены в стоимость авто, и обслуживания. Потом авто может и подешевеет, а вот содержание подорожает. Электричество однозначно подорожает.
Слухи о иссякнувших запасах нефти несколько преувеличены, подозреваю "зеленым" лобби, что выбивать деньги на новые исследования и разработки. По открывают все новые месторождения и добычу увеличивают.
Что касается батарей, то это пока тупик, они тяжелы, опасны и время на зарядку перечеркивает удобство от каждодневного использования авто.
чего-то кардинально нового в ближайшее время не предвидится.
Что касается "теслы", то и там многое это реклама, не все так радужно как пытаются представить и это подтверждают владельцы, нехотя. с оговорками, что это самособой, но есть.
С другой стороны многи теперь таскают с собой айфоны и пр. фоны, батарея которых и дня не держит при активном использоввании, и к ним еще коробку (АКБ) - прогресс однако
.
у меня телефоны на одной зарядке живут до 6 дней. и мне даже этого кажется маловато.
По поводу Европы и их пробегов - там не менее чем у нас (если не более) развит автотуризм, так вот электромобиль тут в пролете - едем 2-3 часа, потом 10 на зарядке и так далее по циклу...
Автоперевозки, автобусы и грузовики - ну не по 50-60 км в сутки они проезжают, так что тут тоже в пролете.
Рельсовый транстпорт - тут да, тут электричество вполне оправданно и активно развивается
Будут в будущем эл.мобиль? - да будет, но с оглядкой на это НО (см. выше).
Вот блин, хотел коротенько, а намахал то
neonll сказал:
А про газ - крупные немецкие ученые уже несколько десятилетий недоумевают, почему при таких запасах газа в России, мы не используем его как основное топливо для автотранспорта. И вот непонятно. Там есть, конечно, ряд серьезных проблем, но все выглядят вполне решаемыми и сегодня, в сравнении с проблемами электричества. И тут уже остается только уповать на годы застоя и прочее, что принято вспоминать...
Решения под дизель дешевле и их полно готовых, под газ в разы меньше и они дороже.
Рассматривался (знакомым) вопрос применения электрогенератора на даче,
так как предполагался газгольдер, то очевидно было рассматривать и генератор именно на газу,
но его цена, не то что бы в 2, она раз в 5 больше была чем аналог на дизеле.