508 2.0 HDi Allure 12 г вып.
Давно собирался написать отзыв на этот «срок-пробег». На самом деле, уже чуть постарше и машина и подлиннее пробег (плюсом 3 месяца и 6 000 км).
Содержание:
1 Двигатель.
2 Ходовая.
3 Шины-диски.
4 Акпп.
5 Магнитола, Ак. Система.
6 Подогрев, Климат. Уст.
7 Релюшки, предохр., АКБ итд.
8 Общие впечатления.
1 Двигатель.
Не чипован, исправен. Чеков не бывает в принципе.
- Во первых, это априори один из самых надежных двигателей на современном авто рынке (потому и был куплен такой). Во вторых, эксплуатируется ровно так, как и задумывался авторами - пробеги в 80% случаев дальние. Масло, в среднем меняется примерно раз где-то в 12 000 км. Последняя цифра определилась не моим волевым решением, а естественным путем. Просто так вышло.
Скоростной режим.
Летом – 170-180 км/ч это не предел, а кратковременное регулярное действие (раз в несколько дней, если не тороплюсь. А если тороплюсь, то… всю дорогу «от 160»). На плохих дорогах, конечно так не езжу.
Зимой – до 170. (при плохих дорогах, конечно, до сколь угодно медленнее)
2 Ходовая.
Сменены: - спереди справа подшипник+подшипник центральный. (прямое следствие попадания в весенние ямы трассы Серафимович – Суровикино);
Стойки стабилизатора - та-же причина и та-же трасса. В этом случае, был полностью загружен багажник;
Задние амортизаторы. Родные попались хорошие, отходили где-то 96 000 км. Левый после смены пошел «в запас», правый выброшен в утиль - пуст в ноль .
Еще, я знаю что резиновые части подвески сзади уже давно покрыты трещинами. С весны 15-го знаю. Тем не менее – люфтов нет, дискомфорта нет. Пока не хочу вмешиваться.
Передняя часть ходовой – все в идеале, без люфтов.
3 Шины-диски.
Это, самый бич.
Родной 17й Мишлен Примаси послан НА. Убило (и до сих пор) то, что со сброшенной скоростью (в 40 км/ч) в первую-же весну поставил шишару на переднем правом на «сельском мосту». Ну... ямы переходящие в неописуемую кочку плавно, у нас такие. Но, видно их, только с 3х-5ти метров.. становится.
Дальше больше – в каждые 2-3 месяца эксплуатации, по 1 колесу (шишки). В общем, ушел от рекордно износостойких по тестам (тесты эти проводятся видимо на дорогах «по госту») колес Примаси на бюджетнейший Бридж. Не знаю пока достоверно, сколько успешно он будет сопротивляться весенним дорогам Сталинградской области, но очевидно, что не потребуется такого количества денег на внеплановые переобувки.
Зимняя. КонтиАйсКонтакт 16/60/215. На купленных специально под нее оригинальных пежовских дисках.
Наверное… неоднозначно. Шины кайфовые, но.. дорогие. Цена 2-х новых равна цене 4-х Ханкук 419 или ГудьераАйсАрктик. Больше писать особо нечего. По мелочи, если... Шипы утеряны множественно – около % 40 (ушли и не вернулись). Ну, так и езжу я быстро (зимой в т.ч.) и по ухабам. Возраст шин – середина 4й зимы. Одна шишка за 4 зимы - подарок от дорожников на трассе. Короче, дилемма. Резиной удовлетворен полностью, но, есть соблазн взять "на халяву" сразу 4-ре вполне себе брендовых колес, вместо 2-х супермегакрутых конти.
Диски – все, целые. Конечно с царапинами от притирок к бордюрам, но.. у меня в приоритете крепость, стойкость к коррозии, отсутствие выработки в гнездах под болты.
Пежовские диски ОК.
4 Акпп.
В идеале.
На 105 000 км сменил 4 литра жидкости (от Тойота). Превентивно и сделаю еще. Несмотря на то, что слитая была нормального красноватого (чуть), темного цвета, без неравномерных субстанций.
5 Магнитола, Ак. Система.
Сменены 2 динамика спереди по гарантии. Хрипел на низких левый, но сказали меняют парами.
Магнитола. Иногда чуть дольше задерживается в темном состоянии, но кранты не случились до сих пор (может и не случатся?). Не разу ничего не обновлялось.
В целом, работой системы удовлетворен.
6 Подогрев, Климат. Уст.
В идеале, доволен тем КАК все работает.
Ничего не менялось, не заправлялось (не относится к фильтрам).
7 Релюшки, предохр., АКБ итд.
В ходе ТО , параллельно менялись все подпадающие под отзывные. Давно. Все помнят наши отзывные, не вижу причин ломать голову и вспоминать чего и когда было. Скажу одно – случаев чтобы авто подвел, не было. Все что делалось, было исполнено сугубо превентивно.
Вообще, нужно написать что все что есть в машине из «приблуд» (опций, пусть базовых) – все работает исправно и пмсм очень хорошо. - Парктроник, автопереключ. дальний-ближний, адаптивность, омыватель фар (да-да, господа), вебасто итд - все ОК.
АКБ. Вот что менялось. И именно за свои. В морозы под 38 градусов штатный АКБ замерз и превратился в арбуз. Справедливости ради замечу – высадил я его сам, безжалостной эксплуатацией вебасто. Перед морозами не удосуживаюсь (живу беззаботно, т. ск.) подзаряжать. Замена вышла в 4 рубля, года 2 назад. После, вынуждено отредактировал свой подход к эксплуатации. Просто пореже врубаю на утро вебасто. Если +2-4 градуса, даже не помышляю о предподогреве. Ранее, включал и по нескольку раз в день . Благо, работает движок после такого пуска, как часы – тихо, без перепадов оборотов. От -7 и ниже, уже могу программировать прогрев. Все.
8 Общие впечатления.
В своей идее, в своей надежности – классный авто. Чего выше не упомянуто, то не беспокоило и не ломалось.
Первый Пежо (307-й), у меня требовал раз в год примерно, смены ламп головного света, смены батарейки в пульте сигналки, смены ламп противо-туманок (по реже). 508-й кажется не хочет ничего из того (и ничего другого). Вот только на 4-м году, сейчас заменил батарейку в ключе – все.
Нет - это мелочи, ни вопрос. Как мелочь (для кого-то) и вообще, низкий уровень вложений в машину (не самого низкого класса). Однако, не скрою кризис меня подтолкнул иначе взглянуть на смыслы.
В плане дальнейшая эксплуатация. Вообще смысла менять не вижу, даже в средней перспективе. Ездить есть куда.. а там, глядишь и в мировой экономике что-то перейдет в новое качество.
Да, еще - нет никаких признаков возраста, никакого изменения в эксплуатационных качествах авто. После Рождества шел из Ростова, через Вешенскую в Волгогр. Обл. Попали в скверную погоду. Оттепель после морозов, толи дождь, толи крупа. Периодическое подмерзание лобового, каша под колесами. Очень классно сработала система динамической стабилизации. И на обгонах, и при наборе в каше скорости – все подравняла. Аккуратно подравняла. А я привык обгонять в общем-то если не всех, то 99% автомобилей идущих попутным курсом.
После Вешенской стало резко хуже. Остановились попить чайку, вышел.. ЛЕД. Не перемежающийся с асфальтом, а корка. Дальше, местами на второй скорости пришлось передвигаться, местами разгон до 70 км/ч - все с четким пониманием, что только потому разгоняюсь, что еще пилить и пилить.. На протяжении км 80-ти примерно, шли таким образом.
Фуры попались ставшие на обочину, столбики дорожные, местами уже погнуты (не удержавшимися на трассе). Континенталь, вспомогательные системы авто – все отработало так, как стоило бы желать.
Это то что касается трассы. Теперь - что я думаю городской эксплуатации.
Если коротко - наверное, не рекомендую. И сам, наверное не взял-бы для города.
Во первых - 308-й например, гораздо уютнее вписывался в габариты 90 градусных поворотов.
Во вторых - дизель. Вебасто конечно ОК, но, вспоминая авто запуск на 308-м, я констатирую что это было несколько проще. К окну подошел, нажал пуск и.. все. Когда захотел.
Дизель, требует определенной дисциплины. Нужно программировать с вечера. Либо топать перед выездом к авто, и ставить на немедленный предподогрев. Нет, никто не говорит что так нельзя жить - вебасто все равно исполнит в лучшем виде, но... как-бы - надо идти.. что иногда, влом.
И - это решаемо конечно приблудой (дистанционное программирование вебасто), НО. Не спешите возмущаться - во первых, это стоит денег. Да, ДЕНЕГ. Нынче далеко не те времена, чтобы их не считать. А главное, это вам сделают точно не везде (в отличии от установки сигналки, с АЗ). Спецов по вебасто в првинции нет (почти нет, что суть едино).
И не забываем - вебасто жрет акб. А АЗ я использовал когда-то в хвост и в гриву... и без заботы о дисциплине. Так что - разница есть.
Впрочем, для меня дизель благо. Чем дольше владею 508-м, тем сильнее проникаюсь.
WP_20151122_17_59_01_Pro.jpg 95,59К 478 Количество загрузок:
пс Зимний пробег несколько изменил соотношение скорости и расхода топлива. Стало 59 км/ч скорость и 6,2 л/100 км расход. Если кому-то зачем-то необходимо предоставлю фото..
Сообщение отредактировал nemich: 16 января 2016 - 01:38