Егор С (16 июня 2021 - 10:55) писал:
Друзья, приветствую. Нарисовалась проблема. С приходом тепла в конце мая выяснил, что кондей не охлаждает. На сервисе приговорили компрессор. Компрессор заменил на новый, довольный, что все работает забрал машину и через день уехал на юга. В дороге понял, что в машине снова жарко и компрессор не работает. Перезапуск помог, все снова пришло в норму. Пока был на югах выяснил такую тенденцию - после долгой стоянки (ночь или весь день) при запуске двигателя (кнопка кондиционера нажата всегда) компрессор включается, затем через секунд 20 муфта 3 раза щелкает и отскакивает, компрессор перестает работать, перезапуск не помогает. Помогает только одно: запуск, муфта отщелкивается, проезжаю минут 5-10, на ближайшем светофоре снова перезапускаюсь, компрессор включается и кондей холодит в течение всего дня пока катаешься и делаешь какие-то короткие остановки, но стоит машину поставить на долго (всю ночь или весь день) история повторяется. Так и проездил весь отпуск на юге. Какие ваши варианты? Совсем не хочется на компрессор грешить, т.к. он новый.
При замене компрессора кондиционера интересно проверили ли наличие в нем масла, для SD6C12 объем масла SPA2 - 110 см3, для SD7C16 объем масла SPA2 - 135 см3. С другой стороны если бы в нем не было масла он бы заклинил еще до ворот сервиса. Если исключить проблемы с компрессором кондиционера и электрикой, то можно покапать в сторону количества фреона, оно должно составлять 525 г. или в сторону давления фреона при работе кондиционера.
Для информации:
Защита от обледенения испарителя кондиционера воздуха
BSI запрещает включение компрессора кондиционера при определённой наружной температуре во избежание обледенения испарителя кондиционера.Управление защитой испарителя от обледенения осуществляется BSI 1 :
- Если температура датчика испарителя менее -0,5°C в течение более минуты, компрессор кондиционера выключается
- Компрессор кондиционера вновь включается, если температура превышает 3,5°C
8.2. Безопасность максимально допустимого режимаКомпрессор кондиционера с муфтой :
- Кратковременный максимально допустимый режим : 9000 об/мин
- Постоянный максимально допустимый режим : 8200 об/мин
8.3. Защита системы в связи с давлением жидкого хладагента
Состояние защиты системы от высокого и низкого давления передается блоком BSI1 от датчика линейного давления.
Датчик линейного давления измеряет давление жидкого хладагента.
Информация о давлении поступает в компьютер управления двигателем по проводной связи.Компрессор кондиционера с муфтой :
- При снижении давления хладагента до уровня 2,5 бар, компрессор системы кондиционирования выключается
- Компрессор системы кондиционирования включается вновь, когда давление хладагента повышается до уровня 3 бар
- При повышении давления хладагента до уровня 30 бар, компрессор системы кондиционирования выключается
- Компрессор кондиционера вновь включается, когда давление жидкого хладагента опускается ниже 22 бар
8.4. Защита от опасного понижения внешней температуры
Компрессор кондиционера с муфтой : При снижении внешней температуры до уровня 3 °C, компрессор системы кондиционирования выключается.
Во всех случаях : Компрессор кондиционера может вновь быть включён (в зависимости от теплового баланса или по запросу пользователя), когда наружная температура превысит 4,5°C.
8.5. Защита в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя
Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 80°C, дополнительные подогреватели внутреннего воздуха отключаются.
Дополнительные подогреватели внутреннего воздуха могут быть вновь подключены, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°C.
8.6. Защита от неисправностей электрической аппаратурыВыключение компрессора системы кондиционирования производится при следующих условиях :
- Неисправность сцепления компрессора системы кондиционирования
- Неисправность ЭМК компрессора системы кондиционирования
- Неисправность датчика давления жидкого хладагента
- Неисправен вентилятор (Задержка в 30 секунд)
- Ошибка связи между компьютером управления двигателем и «интеллектуальным» коммутационным блоком
- Дефект связи между коммутационным блоком двигателя (BSM) и интеллектуальным коммутационным блоком (BSI1)
В случае неисправности датчика испарителя значения, передаваемые в электромагнитный клапан компрессора кондиционера, рассчитываются компьютером кондиционера в зависимости от наружной температуры.