valery сказал:
Прочитал всю ветку, много цифр от лукавого...
Как же уменьшить расход? Много факторов..., и так:
1. Конструктивные факторы:
1.1 Кузов автомобиля должен иметь минимальное лобовое сопротивление ( здесь все нормально коэффициент лобового сопротивления около 0.26) и отсутствие турбулентных потоков воздуха на корпусе при движении (об этом будет дальше)
1.2 Наличие компактной многоступенчатой механической или роботизированной(механической коробки), с роботом у Пежо пока плоховато).
Автоматы на основе гидротрансформаторов ( а это все коробки ASIN) это лишний расход за счет трения в гидротранформаторе. Поэтому автоматы
на основе гидротрансформатора это минус.
1.3 Наличие турбированного двигателя с прямым впрыском, атмосферник или с рапределенным впрыском не годится
1.4 Наличие тюнинговой прошивки в электронном блоке управления двигателем для создания обедненных и сверхобедненных смесей на различных
режимах работы двигателя. (большая эффективность)
2. Эксплуатационные факторы:
2.1 Наличие качественного топлива, это 98-95 бензины.
2.2 Применение специальных масел для уменьшения механических потерь на трение и поднятия механического К.П.Д. (это синтетика
со спецдобавками нужно знать характеристики масел, а не только название брендов)
2.3 Содержать кузов автомобиля в состоянии исключающих появление турбулентных потоков
- сделать качественную полировку ЛКП
- покрыть кузов покрытием, например "G-3 GlassCoat" или другим на ваше усмотрение
- отсутствие багажников на крыше и лишних брызговиков ( после обработки "G-3 Glasscoat" кузов преобретает стойкость к царапинам)
- отсутствие ненужных дефлекторов на боковых окнах, к тому же они еще и эстетически некрасивые
2.4 Правильное (взависимости от нагрузки, скорости движения и температуры окружающей среды) давление воздуха в шинах
Сдесь необходима система за контролем температуры и давлением воздуха в шинах.
3. Стиль вождения и прогрев двигателя и коробки передач: (много субъективных кривотолков, однако...)
3.1 Двигатель всегда нужно минимум прогревать: летом 1-2 минуты, зимой (темпераура до -10 град С) 3-4минуты, с более низкой
температурой воздуха небходимо Вебасто, Дефа или подобное. Потом небходимо движение с оборотами двигателя не превышающими
2000 об/мин для дальнейшего прогрева двигателя и коробки передач. Через 10-15 минут движения двигатель и коробка могут
условно считаться прогретыми. Автоматические коробки требуют дольшего прогева
3.2 Минимально пользоваться тормозами, а просчитывать наперед дорожную ситуацию ( в пределах трафика и ПДД) Сдесь опять
автоматические коробки вред по сравнению с механикой.
3.3 Обороты двигателя держать до 2000-2500 об/мин и использовать максимально возможную высшую передачу (5 или 6)
3.4 Гонки на светофорах это от лукавого. (не обсуждаю)
3.5 На обгон вседа нужно выходить уверенно с достаточным запасом мощности и крутящего момента.
3.6 В потоке никогда не ехать первым, нужно ехать за кем-то в так называемом воздушном мешке, для уменьшения сопротвления воздуха.
Итак, это примерный минимум того, что любой может сделать, или почти любой.
Тогда можно получить реальные цифры по экономии, а не просто коментировать показания бортового компьютера.
Причем на хорошо подготовленной машине всегда можно поехать и быстро когда нужно или когда просто захочется быстро поехать.