Коробка передач АКПП АМ6 Aisin на дизелях
#1351
Отправлено 22 апреля 2019 - 10:01
Позавчера, при включении на Драйв, начались Пинки в коробке, Сильный пинок! При движении, плавненькие толчочки, едва заметные..
Вчера начитавшись про замену АТФ в коробке, полетел к ремонтникам специализирующихся на французах, сделали частичную замену,
Mobil 3309, надеюсь что синтетику (судя по цене в 850р. за литр) - 4 литра залили, и как я был счастлив, никаких пинков, машинка полетела, просто не узнать! "Но недолго музыка играла"..., сегодня с утра, сначала, вроде все в порядке, но после пробега 25 км , при парковке, опять пошли пинки...
я понимаю, что возможно надо произвести ещё 2-3 замены, но не тревожный ли это звоночек в сторону ремонта более сложного ?
Поделитесь пжл. Заранее Благодарю...
#1352
Отправлено 22 апреля 2019 - 11:01
и последи за температурным режимом.
ОД считает заметное переключение нормой, а вот где грань между пинками и заметным переключением - вопрос для каждого индивидуальный и не имеет точного определения (((
если ощущения как од въехавшего в зад автобуса, то это уже точно удар и это уже повод задуматься над более детальной диагностикой.
#1353
Отправлено 22 апреля 2019 - 13:34
Уровень в норме, после залива лишнего, вчера прогрели, погоняли, лишнее слили... температура 90, т.е. всё как бы не о чём...
#1354
Отправлено 22 апреля 2019 - 13:54
trader966 (22 апреля 2019 - 13:34) писал:
Уровень в норме, после залива лишнего, вчера прогрели, погоняли, лишнее слили... температура 90, т.е. всё как бы не о чём...
Через сканер замена -->компьютера АКПП -->без замены АКПП.
Если обратить внимание на параметры АКПП через сканер, у Вас сейчас завышенное значение требуемой мощности (давления) в АКПП на паркинге, при включении в D будет удар.
После сброса значение требуемой мощности (или момента) будет =0, и машина пр включении D будет даже немного назад скатываться, это быстро пройдет. Зато не будет ударов никаких.
На себе лично испытано, пару раз сбрасывал при первых заменах, когда масло совсем грязное было.
Теперь уже сын без сброса меняет масло через 25-30т. км,, и ударов нет.
Главное не допустить перезагрянения масла АКПП.
Я заливал все время Toyota WS, несколько раз TOTACHI, но оно воняет, больше не льем.
#1356
Отправлено 22 апреля 2019 - 14:21
https://vk.com/searc...31635_456239422
VSH 508 (22 апреля 2019 - 14:18) писал:
#1357
Отправлено 22 апреля 2019 - 14:22
Это раньше использовали типа Тойота Т-IV (3309), но в последующие годы часто стали настраивать компьютеры на новое масло типа Тойота WS (3324, которое лучше работает в неразогретой коробке). Разница в настройках соленоидов и по словам автопроизводителей, которые программировали соленоиды - масло лучше лить оригинальное, которое было залито на заводе.
#1358
Отправлено 22 апреля 2019 - 14:23
trader966 (22 апреля 2019 - 14:19) писал:
https://vk.com/searc...31635_456239422
#1359
Отправлено 22 апреля 2019 - 14:24
#1361
Отправлено 22 апреля 2019 - 14:24
VSH 508 (22 апреля 2019 - 14:22) писал:
Это раньше использовали типа Тойота Т-IV (3309), но в последующие годы часто стали настраивать компьютеры на новое масло типа Тойота WS (3324, которое лучше работает в неразогретой коробке). Разница в настройках соленоидов и по словам автопроизводителей, которые программировали соленоиды - масло лучше лить оригинальное, которое было залито на заводе.
#1362
Отправлено 22 апреля 2019 - 14:31
#1363
Отправлено 22 апреля 2019 - 14:37
AeRTs (22 апреля 2019 - 14:23) писал:
2. После слива излишков до уровня, к компьютеру не подключали, никаких сбросов адаптации не делали, Что Это? Это обязательно было сделать ?
3, На приборной панели 3 круглых датчика, может я не туда смотрю, но разве справа не показывает температуру ДВС ? 90 разве не норма ?
4. Кондей никогда не включал, только кончилась зима, когда курю открываю окно и люк, в данном случае кандей как то неуместен ? и он что снижает температуру атф в коробке ? ШОК !!!!
5. Что такое "Зимние заглушки" и где они стоят ? я лично ничего не ставил...
VSH 508 (22 апреля 2019 - 14:31) писал:
#1364
Отправлено 22 апреля 2019 - 14:54
AeRTs (22 апреля 2019 - 14:23) писал:
#1365
Отправлено 22 апреля 2019 - 15:07
trader966 (22 апреля 2019 - 14:54) писал:
Простите номер гидроблока это вот этот ? 31259447 на Вольво ?
1. AM6 стоит (она же TF80sc = Здесь Всё понял , Спасибо, хоть с этим определился!
Не за что:)
2. После слива излишков до уровня, к компьютеру не подключали, никаких сбросов адаптации не делали, Что Это? Это обязательно было сделать ?
Желательно. В коробке стоит счётчик старения масла. Масло сменили, а коробка всё равно думает, что масло старое.
3, На приборной панели 3 круглых датчика, может я не туда смотрю, но разве справа не показывает температуру ДВС ? 90 разве не норма ?
Для двигателя норма - для коробки - нет. Выше 85ти в коробке начинается тупняк.
4. Кондей никогда не включал, только кончилась зима, когда курю открываю окно и люк, в данном случае кандей как то неуместен ? и он что снижает температуру атф в коробке ? ШОК !!!!
Да, контур охлаждения коробки один вместе с двигателем. Кондей включенный запускает один из двух вентиляторов на GT. Температура ОЖ падает - падает температура в коробке. Пинки пропадают. Стоит маленький теплообменник размером с кулак. Советую поставить дополнительное охлаждение. https://www.drive2.r...49894841352644/
Вообще коробас очень спорный. Максимальный крутящий момент 440нм. С завода на GT уже 450нм.
5. Что такое "Зимние заглушки" и где они стоят ? я лично ничего не ставил...
https://www.drive2.r...84992047743610/ первая
https://www.drive2.r...16207625978022/ вторая
#1367
Отправлено 22 апреля 2019 - 17:32
AeRTs (22 апреля 2019 - 15:07) писал:
1. AM6 стоит (она же TF80sc = Здесь Всё понял , Спасибо, хоть с этим определился!
Не за что:)
2. После слива излишков до уровня, к компьютеру не подключали, никаких сбросов адаптации не делали, Что Это? Это обязательно было сделать ?
Желательно. В коробке стоит счётчик старения масла. Масло сменили, а коробка всё равно думает, что масло старое.
3, На приборной панели 3 круглых датчика, может я не туда смотрю, но разве справа не показывает температуру ДВС ? 90 разве не норма ?
Для двигателя норма - для коробки - нет. Выше 85ти в коробке начинается тупняк.
4. Кондей никогда не включал, только кончилась зима, когда курю открываю окно и люк, в данном случае кандей как то неуместен ? и он что снижает температуру атф в коробке ? ШОК !!!!
Да, контур охлаждения коробки один вместе с двигателем. Кондей включенный запускает один из двух вентиляторов на GT. Температура ОЖ падает - падает температура в коробке. Пинки пропадают. Стоит маленький теплообменник размером с кулак. Советую поставить дополнительное охлаждение. https://www.drive2.r...49894841352644/
Вообще коробас очень спорный. Максимальный крутящий момент 440нм. С завода на GT уже 450нм.
5. Что такое "Зимние заглушки" и где они стоят ? я лично ничего не ставил...
https://www.drive2.r...84992047743610/ первая
https://www.drive2.r...16207625978022/ вторая
короче пока все не приедет , я с сего момента пешеход... как то так !!!!
Весёлый (22 апреля 2019 - 15:33) писал:
А чем темперетуру масла мерили, если к компу не подключали?
#1368
Отправлено 22 апреля 2019 - 19:12
ну озвучь, куда еще не стоит соваться с вопросами по нашей АКПП.
показометр дает температуру ОЖ, при этом не в месте, где стоит теплообменник.
темпереатура масла в коробке может отличаться и заметно,
впрочем, в теме все разобрано по полочкам.
при нормальных условиях ТО хватает, но при напряженных для КПП начинается "холодное голодание", т.е. тепло не успевает отводиться изнутри коробки и начинается перегрев,
для уменьшения этого эффекта есть ряд способов:
1 - включай кондей - тогда открываются жалюзи (кстати проверь, может их заклинило) и включается вентилятор, и улучшается продув радиатора и ТО.
2 - чистка пространства между радиаторов и самих радиаторов, что так же улучшает теплоотвод (из минусов - необходимость разбора и слива ОЖ), можно еще защиту снизу снять, как ни странно, но тоже помогает.
3 - установка доп.охлаждения тут есть где разгуляться. Но вариант с проставкой и внешним радиатором АТФ позволит еще и масло менять более полно, а доп. фильтр возможно дольше оставит его чистым.
#1369
Отправлено 22 апреля 2019 - 21:00
Chizhik_Pyzhik (22 апреля 2019 - 19:12) писал:
ну озвучь, куда еще не стоит соваться с вопросами по нашей АКПП.
это не совсем верно, и не совсем так,
показометр дает температуру ОЖ, при этом не в месте, где стоит теплообменник.
темпереатура масла в коробке может отличаться и заметно,
впрочем, в теме все разобрано по полочкам.
при нормальных условиях ТО хватает, но при напряженных для КПП начинается "холодное голодание", т.е. тепло не успевает отводиться изнутри коробки и начинается перегрев,
для уменьшения этого эффекта есть ряд способов:
1 - включай кондей - тогда открываются жалюзи (кстати проверь, может их заклинило) и включается вентилятор, и улучшается продув радиатора и ТО.
2 - чистка пространства между радиаторов и самих радиаторов, что так же улучшает теплоотвод (из минусов - необходимость разбора и слива ОЖ), можно еще защиту снизу снять, как ни странно, но тоже помогает.
3 - установка доп.охлаждения тут есть где разгуляться. Но вариант с проставкой и внешним радиатором АТФ позволит еще и масло менять более полно, а доп. фильтр возможно дольше оставит его чистым.
#1370
Отправлено 23 апреля 2019 - 00:35
AeRTs (22 апреля 2019 - 15:07) писал:
на некоторых версиях 540нм с завода, поэтому запас коробки думаю минимум 550 должен быть)
AeRTs
тебе в принципе все написали, мой радиаторы, меняй антифриз полностью
пользуйся кондером или климатом, он заметно снижает температуру, так как с ним всегда работает вентилятор просто а/с чтобы горел всегда)
ставь доп охлаждение и на 90% оно сократит ситуации пинков, в 10-12 тыс уложиться можно, но оно того очень стоит
масло должно быть правильное, там один допуск оно гуще гуще другое жиже, коробка работает по давлению масла, поэтому свойства эти имеют важную роль как и температура при выставлении уровня
в целом все это снизит температуру коробки однозначно хорошо и катайся себе в удовольствие)
масло можно идемитсу или еще кучу аналогов WSки, нет смысла платить за шильдик тойоты на бутылке
на машине так-то можешь ездить, она с пинками может легко и 100 000 пройти, она греется у тебя скорее после динамичной езды и стояний на светофорах или пробках, вот температура и растет
Юрий_К (22 апреля 2019 - 13:54) писал:
счетчик не тикает при этом?или через 20 тыс все-таки затикал?) или он только в перегревы тикает)
Сообщение отредактировал Sunray: 23 апреля 2019 - 00:35
#1371
Отправлено 23 апреля 2019 - 08:24
Sunray (23 апреля 2019 - 00:35) писал:
на некоторых версиях 540нм с завода, поэтому запас коробки думаю минимум 550 должен быть)
https://otoba.ru/tra...eugeot/am6.html Крутящий момент до 450 Нм
То есть на GT она уже на пределе. Да и почему не ставить отдельный радиатор на охлаждение, как в той же VOLVO. Или софт подправить, как VOLVO. Но это же PSA и ей, видимо, плевать.
#1372
Отправлено 23 апреля 2019 - 09:46
AeRTs (23 апреля 2019 - 08:24) писал:
https://otoba.ru/tra...eugeot/am6.html Крутящий момент до 450 Нм
То есть на GT она уже на пределе. Да и почему не ставить отдельный радиатор на охлаждение, как в той же VOLVO. Или софт подправить, как VOLVO. Но это же PSA и ей, видимо, плевать.
Да не на пределе она, запас там есть в любом случае. А то что psa забили это да. Но и если бы меняли масло как Peugeot508 раз в 20 тыс, как просит айсин возможно проблем бы не было у большинства
#1373
Отправлено 23 апреля 2019 - 13:54
ездить то можно, но редко и осторожно, т.к. каждый пинок - это небольшое но разрушение для АКПП, т.е. повышенный износ идет с вытекающими.
толком то никто и не скажет с какой частотой менять, может 40?! почему нет? КПП не ДВС, и масло там работает в более легком режиме, и если не давать перегреваться, то ходит довольно много,
подтверждение тому - слитое у некоторых на пробегах далеко за 20-30-40ткм. оно правильного цвета и без запаха
все хорошо в меру!
#1374
Отправлено 23 апреля 2019 - 14:08
что до ДВС и КПП на ГТ, то тут такая ситуация,
макс.момент для ДВС указан теоретический максимум (пиковый), и, даже если на практике его и достигнешь, то он не будет постоянным, да и вполне возможно, что данный показатель ДВС не выдаст длагодаря софту и обратной связи с АКПП...
(можно в аналогию вспомнить в90-х мода на колонки и усилки была писать пиковые мощьности, так там за 1000Вт цифры красовались ))) а на практике несколько десятков ват, ну сотка.)
для коробки указан момент который она переваривает(передает) не в пике, а некоторое время, т.е. не предел выше которого поломка ,
т.о. условия отличаются.
так что "спорность" решения сама по себе под вопросом ведь работает и массовых отказов и рассыпания КПП нет.
а ПСА нет смысла что-то менять, т.к. это стоит денег, а это нерентабельно в при условии схода 508 с конвеера и кол-ва недовольных.
Вольво что-то делала лишь при массовой проблеме...
#1375
Отправлено 23 апреля 2019 - 17:38
Куда не стоит ездить ? :)) меняли масло и не обнулили адаптацию мне на техсервисе AUTOPSA, живет это на Южнопортовая 15с21.
4300р за 4 литра замены того что не нужно, скажем не совсем квалифицированный сервис... хотя замена сама 800р, и мастер кто делал весьма себе приятный мужичок, но он выполнял поручения свыше и особо не дискутировал, нашел мне быку по ходовой, по ходу пьесы, ну а говорить мне как надо, он возможно и знал , ну а зачем ему спорить с начальством, а я был не в курсе что не то льём...
-----------------------------------------------------------
короче машину вчера поставил, подобные тычки, кто бы что не говорил , вряд ли полезны для коробки. Заказал комплектацию для доп радиатора. буду ждать, возможно удасться спасти коробку и не попасть на ремонт гидроблока или замену. сейчас подбираю масло на замену.
это пока всё...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных