Zet (10 декабря 2020 - 21:04) писал:
Поломки и неисправности стеклоочистителей, дворников.
#351
Отправлено 22 февраля 2021 - 14:32
#353
Отправлено 22 февраля 2021 - 18:52
В первые снегопады выявилась проблема: левый дворник доходил при первом включении проходил 15 градусов и останавливался (правый вместе с ним), потом возвращались на место.
При последующих включениях угол немного увеличивался. Если помочь рукой, достаточно было минимального усилия чтобы все сработало как надо.
Снегопады прошли, проблема вместе с ними. Решил весной перебрать узел.
Но в прошлые снегопады неделю назад проблема повторилась, и в результате дворники встали совсем: ноль реакции на изменение положения подрулевого.
Ну делать нечего, посмотрел цены, почитал о сложностях с подбором моторов старого образца, полез разбирать.
Далее скорее свои наблюдения, которые не видел в других местах. Чтобы следующим не искать решения.
1. Снимаем поводки. Не читайте про попытки снять без съемника. Если давно никто их не снимал, хрен что выйдет. Только резьбу убьете и придется ее восстанавливать.
Причем, не все съемники подходят.
Такие съемники идут мимо: не хватает расстояния от упора пятки до оси вала.
51540351.jpg 248,92К 40 Количество загрузок:
Плюс к тому, крутить нормально не получится, усилие не развить с таким барашком.
51786119.jpg 211,4К 88 Количество загрузок:
Такой же в самый раз. Рукоятка нормально удлиняется удлинителем 1/4" или длинной головкой мелкой и удлинителем.
2. Поводки сняли, снимаем резинки, снимаем пластиковую панель под лобовым (с морозом аккуратнее, все колется на раз-два).
3. Извлекаем моторы, тут все описано более-менее.
4. Видим степень запущенности.
1.jpg 325,62К 161 Количество загрузок:
На что обратил внимание:
- Все внешние сочленения в песке, где-то пришлось помыть, где-то смазать, где-то не стал разбирать, где-то прошприцевал. В результате все они двигаются плавно и без заеданий.
- Наглухо забиты все возможные дренажные отверстия. Чистим, моем бензином.
- Все корпусные детали в земле, песке, грязи и окислах. Чистим отверткой, дремелем, бензином, по вкусу.
- За металлическими клипсами (основной корпус с платой и редуктором) у меня были следы влаги (белые хлопья вокруг платы), а также в левом моторе в смазке редуктора был песок, который знатно так похрустывал при вращении, а также создавал доп усилие движению примерно в тех местах, где дворники заедали.
5. Если есть существенные следы воды вокруг платы, отпаиваем ее и извлекаем из корпуса.
Выпаивание стандартное для разъемов с бессвинцовым припоем. Наиболее привлекательный с моей точки зрения вариант - это использование сплава розе, паяльника и фена одновременно. На электронные компоненты рядом с рабочей зоной лепим кусок алюминиевого скотча чтобы не перегревать. Возьмите жало с нормальной теплоемкостью, иначе пин, который идет на землю, выпаять будет тяжело. Что именно выпаивать, нормально показано здесь: https://forum.auto.r...peugeot/656390/
После выпаивания моем все спирто-бензиновой смесью и инспектируем на предмет повреждений, восстанавливаем.
После проверки и прозвонки имеет смысл залить плату лаком.
Я использую самый простой цапонлак зеленого цвета. Он совершенно не стойкий в плане механических повреждений, но от воды и влаги защищает хорошо. Наносить лак проще всего обычной художественной кистью: получается максимально ровный слой. Можно в два слоя, сохнет быстро.
IMG_20210217_180746.jpg 104,9К 122 Количество загрузок: IMG_20210217_180715.jpg 1,14МБ 110 Количество загрузок:
6. Сверлим дренажные отверстия как по ссылке (проще изнутри сверлом ~1 мм), впаиваем плату обратно.
InkedIMG_20210217_202227_LI.jpg 202,26К 108 Количество загрузок:
Прозваниваем, проверяем пайку, заливаем лаком места пайки.
На пятаки для теплоттвода лепим термопрокладки (как в ноутбуках под системой охлаждения или на видеокартах). Нашлись подходящей толщины и даже размеров.
IMG_20210217_203612.jpg 186,25К 84 Количество загрузок:
7. Чистим фланцы. Спирт, бензин, мелкая шкурка. Что есть и что помогает.
8. Редукторы если грязные, скидываем тягу с редуктора (гайка на 13, можно подобрать положение, в котором есть, во что упереться и крутить). Далее за этот вал удобно вращать редуктор чтобы вычистить грязную смазку, а затем смазать новой. Я выбрал водостойкую смазку с литиевым загустителем для подшипников.
IMG_20210217_185205.jpg 128,13К 105 Количество загрузок: IMG_20210217_185219.jpg 128,42К 70 Количество загрузок:
9. По периметру промазываем герметиком (заранее обезжириваем), собираем, крепим клипсы.
Еще при разборке имею привычку бросать все винты, клипсы и прочее в стаканчик с бензином. Т. е. собираем чистым крепежом.
10. Ждем пока высохнет герметик, тяги не крепим пока.
11. Идем к машине и просто подключаем проводами моторы, не устанавливая даже в кузов (вдруг что не будет работать).
Даем поработать в таком режиме. Выключаем.
12. Понимаем, что в таком положении не получится закрепить тяги, гайка (и вал) недоступны, т. к. в этом положении первые 2 тяги (считая от выходного вала редуктора) должны быть строго друг над другом.
13. Заводим машину, глушим, выставляем сервисный режим для замены дворников (где они подняты вверх).
14. Выставляем тяги в такое положение, что между упором (не тем, что вблизи положения, когда тяги друг над другом, а противоположным) и первой тягой остается зазор порядка 6-7 мм.
15. Накидываем тяги, прижимаем их гайкой, протягиваем. Под гайкой был синий фиксатор резьбы, так что крайне желательно его же и нанести.
Чтобы при затягивании ничего не проворачивалось, можно застопорить отверткой, упертой в крепежную плиту мотора (на которой крепится редуктор и прочие элементы).
16. Проверяем, тяги ходят между упорами как положено, немного не доходя до них. В нижнем положении встают в правильное место (тяги друг над другом).
17. Крепим в кузом, подогнув шумку, собираем пластик, крепим поводки (шлицы смажьте медной или иной смазкой).
Не забудьте прочистить дренажную трубку над правым мотором. У меня она была забита полностью.
18. Радуемся сэкономленным 30-40к.
#354
Отправлено 28 февраля 2021 - 21:33
#355
Отправлено 28 февраля 2021 - 22:26
neonll (22 февраля 2021 - 18:52) писал:
Да и экономия не 30-40к, а всего лишь 4-8к. Я, например, обратился к Андрею_178, и не помню точно, но по-моему, за 4 000 руб, он отремонтировал мне оба моторчика, которые теперь в исправном состоянии ждут своей установки на авто, если выйдут из строя существующие.
#356
Отправлено 01 марта 2021 - 02:16
Плюс это все в любом случае колхоз. Когда выходит из строя собственный колхоз, понятно, что делать. Когда выходит из строя чужой колхоз, все значительно менее приятно.
А ковыряние основное со снятием-установкой. Ковыряние с внутренностями заняло значительно меньше времени и усилий. А снятие/установка в сервисе - это также туда, в плюсы. Ну и эвакуатор. Или эксплуатация автомобиля с неисправным стеклоочистителем со стороны водителя. Либо длительный простой в сервисе.
Но да, не все готовы и имеют возможность возиться самостоятельно. Тут уже каждый выбирает тот вариант, который ему кажется более приемлемым.
Сообщение отредактировал neonll: 01 марта 2021 - 02:16
#358
Отправлено 04 марта 2021 - 16:44
neonll (01 марта 2021 - 02:16) писал:
Плюс это все в любом случае колхоз. Когда выходит из строя собственный колхоз, понятно, что делать. Когда выходит из строя чужой колхоз, все значительно менее приятно.
А ковыряние основное со снятием-установкой. Ковыряние с внутренностями заняло значительно меньше времени и усилий. А снятие/установка в сервисе - это также туда, в плюсы. Ну и эвакуатор. Или эксплуатация автомобиля с неисправным стеклоочистителем со стороны водителя. Либо длительный простой в сервисе.
Рассказываю подробней:
У меня на авто стоит уже 4й комплект моторчиков. 2й и 3й снятые в коробках. Не дожидаясь когда моторчики выйдут из строя, я договорившись с Андрей_178, поехал погулять в Питер, а заодно и в профилактических целях отремонтировать комплект № 3 (т.е. снятый до установку существующего комплекта).
Так что, ни каких такси/каршеринга, времени на пересыл и ожидание в моём случае не было. И да, мне мой же колхоз и отремонтировали.
Всего то, надо включать голову заранее, и не дожидаться когда грянет гром.
Но Вы правы, каждый сам решает как ему поступить (такси/каршеринг/ожидание и т.п.)
#359
Отправлено 21 апреля 2021 - 17:26
Левый дворник стеклоочистителя при работе доходит до молдинга и стучит по нему. У меня в шарниры попала вода и люфт сильный появился, часть куда вставляются шарниры даже снимается рукой, у правого электродвигателя люфт в норме и рукой не смог снять, скорее всего это признак исправного механизма. Номер электродвигателя 9677472580.
Сам электродвигатель разбирал, там все в порядке, хочу в дальнейшем герметиком промазать. Нужно ли сверлить отверстия для слива?
#360
Отправлено 21 апреля 2021 - 23:37
dimas143 (21 апреля 2021 - 17:26) писал:
Левый дворник стеклоочистителя при работе доходит до молдинга и стучит по нему. У меня в шарниры попала вода и люфт сильный появился, часть куда вставляются шарниры даже снимается рукой, у правого электродвигателя люфт в норме и рукой не смог снять, скорее всего это признак исправного механизма. Номер электродвигателя 9677472580.
Сам электродвигатель разбирал, там все в порядке, хочу в дальнейшем герметиком промазать. Нужно ли сверлить отверстия для слива?
Или если не найдете, отдайте какому-нибудь почетному колхознику, там все при разборе выглядит так, будто не так сложно сделать..
#361
Отправлено 22 апреля 2021 - 09:40
neonll (21 апреля 2021 - 23:37) писал:
Или если не найдете, отдайте какому-нибудь почетному колхознику, там все при разборе выглядит так, будто не так сложно сделать..
#364
Отправлено 13 мая 2021 - 15:29
Была проблема - дворники после "засыпания" включались только на
максимальной скорости (не реагируя на все остальные положения) далее
работали штатно до следующего глушения машины, только при работе не
доходили до вертикального положения см 10 от нормы (и левый
и правый)
Думал плате конец приходит,
разборка - платы в идеале,
смазал все кроме вала на большой пластмассовой шестерне
к нему гайкой крепиться механизм, его вообще можно снять смазать ?
Моя проблемма скорее всего в нем,пассажирский легко крутится водительский тяжело.
Траблы возникли при установке назад.
Правый уперся в ограничитель и переодически пытался его преодолеть,
левый продолжал работать после отключения зажигания (и как-то медленно).
Стирание ошибок не помогло. Долго описывать, чудили они по разному,
помогло выдергивание на горячую разъемов (по очереди и совместно)
прямо во время их работы, в какой-то момент они синхронизировались и
стали работать правильно.
Сейчас почти все норм, включаются в любом режиме всегда , работают
синхронно, только водительский не доходит до вертикали см 3-5 на малой
скорости, на повышенных скоростях становится вертикально . Видимо малой
скорости не хватает преодолеть сопротивление, вопрос как разобрать
вал с шестерней ?
#366
Отправлено 22 сентября 2021 - 09:41
zopanazi (13 октября 2017 - 18:34) писал:
Кстати, лампочка неисправности подушки или ремня у меня тоже загорелась, когда дворники перестали работать. И что за идиоты все это придумывают...
#367
Отправлено 22 сентября 2021 - 16:24
alexot15 (22 сентября 2021 - 09:41) писал:
#369
Отправлено 01 февраля 2022 - 11:03
Makkena (31 января 2022 - 22:22) писал:
для левого руля: 9677472580 - левый; 9677472680 - правый
для правого руля: 9677472980 - левый; 9816172780 - правый
Возможно алгоритм работы отличается, а может и нет.
Но последние номера для замены (9816172780 - левый, 9816172680 - правый, это те которые надо покупать сразу два) одинаковые для левого и правого руля.
Я бы не рисковал, отремонтировал старые или купил два новых 9816172780 - левый и 9816172680 - правый
#370
Отправлено 06 февраля 2022 - 12:52
zopanazi (03 декабря 2017 - 17:21) писал:
#371
Отправлено 08 февраля 2022 - 22:36
Makkena (31 января 2022 - 22:22) писал:
У одного из наших коллег-владельцев из Таллина был опыт установки сразу пары моторов от праворульки - по итогу (они работали), с его слов - по другому алгоритму: первым поднимался Правый мотор и из-за этого он не смог откорректировать их установку на осях поводков - правый постоянно бился о стойку кузова - и он устав от этого - нашёл неисправный комплект от европейки , выслал мне и теперь довольный ездит ….
#372
Отправлено 11 февраля 2022 - 18:09
Во втором комплекте, какой-то один моторчик, видимо, не исправен.
Цена за 2 комплекта целиком: 10 000 руб., т.е. 4 моторчика, каждый по 2500 руб. Поштучно не продаю, т.к. хочу избавиться за ненадобностью, разом.
Отправка СДЭКом в регион или личная встреча в Москве-Твери-Питере.
#373
Отправлено 11 февраля 2022 - 21:58
Peugeout508 (11 февраля 2022 - 18:09) писал:
Во втором комплекте, какой-то один моторчик, видимо, не исправен.
Цена за 2 комплекта целиком: 10 000 руб., т.е. 4 моторчика, каждый по 2500 руб. Поштучно не продаю, т.к. хочу избавиться за ненадобностью, разом.
Отправка СДЭКом в регион или личная встреча в Москве-Твери-Питере.
Можно контакты в личку?
#375
Отправлено 09 апреля 2022 - 23:09
Делает в первый раз такое, вообще его профиль чуть иной (генераторы стартеры).
В общем, если кто может помочь, откликнитесь.
пс Забыл указать - речь о левом (водительская сторона).
Сообщение отредактировал nemich: 09 апреля 2022 - 23:10
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных