Перейти к содержимому



Датчики давления воздуха и датчики температуры в колесах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 64

#1 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 24 декабря 2012 - 23:13

Столкнулся с проблемой отсутствия нормальной системы замера давления воздуха в колесах.
Нашел и установил инересное устройство от "ORO":
1.Замер давления воздуха:(bar,psi,mpa,kg/cm2)

2.Замер температуры(считай температуры покрышки)(grad C, grad F)

3.Замер напряжения бортовой сети (volt)

4.A также контроль за отклонением давления на заданную величину,
программируется самим пользователем, контроль за проколом колеса,
контроль за перегревом колеса ( можно предотвратить отказ тормозной системы)

5.Наличие цветного дисплея с датчиком автоматической освещенности.Позволяет удобно
пользоваться как днем так и ночью без вреда для чтения панели приборов.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  TPMS_ORO.JPG   1,58МБ   497 Количество загрузок:

Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#2 Alexander-ekb

Alexander-ekb

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 808 сообщений
  • Откуда:Город
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1,6 THP

Отправлено 25 декабря 2012 - 07:11

Напиши сколько это удовольствие стоит?
И если не трудно контакты где покупал в ЛС!
508 1.6 THP

#3 Wolf

Wolf

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Откуда:Самара
  • Автомобиль:508
    Allure, 150 THP

Отправлено 25 декабря 2012 - 10:16

Хорошая штука, меня только одно смущает, это пару строк из описания прибора

Погрешность измерений давления                            ±0.3 bar (or ±4 psi )
Погрешность измерений температуры           ±6℃ в норм. условиях окр. среды


Получается, если прибор показывает на всех колесах 2,3 то реально будет от 2 до 2,6  :( или его можно как то откалибровать?

P.S. и еще увидел одну строку    РЕКОМЕНДОВАНО для: автобусов, грузовиков, трейлеров.
ПЕЖО-508, 1,6 150 л.с. Allure, белий-белий

#4 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 25 декабря 2012 - 15:59

Alexander-ekb сказал:

Напиши сколько это удовольствие стоит?
И если не трудно контакты где покупал в ЛС!

Спасибо, что проявили интерес, т.к. начиная с 2013 года все новые машины в
Евросоюзе будут выпускаться с сигнализаторами давления воздуха в колесах это минимум требований
для безопасности эксплуатации. Думаю Россия тоже скоро примет нечто похожее. Смотри аварии
на дорогах.

Система мониторинга, гораздо лучше и удобней. Покупал за 173 USD еще в 2011 году, машинка у меня с
августа 2011 года. Подробности можно посмотреть на сайте "oro-technology.com" или смотри ссылку:
http://www.aliexpres... ... 72489.html
Очень удобно особенно зимой или при плохой и грязной погоде.
Полное название: W401A Tire Pressure Monitoring System.
Выпускают еще и модель W401B, там отсутствует на дисплее силует машинки.

Установил сразу на два комплекта на зимний и на летний.
Было с чем сравнивать, например с системой на Renault Laguna II/III. (эксплуатировал с 2004 года)
На Лагуне только один датчик стоит около 100$, да плюс еще програмирование
через диагностическиый разъем, чтобы сыстема видела свое колесо.


Теперь ответ для Wolf:
1. Tы наверное смотрел другое устройство.
2. Точность замера давления: +/- 1psi, 10kPa,0.1 bar,
на самом деле датчики очень точные практически в ноль
проверял цифровым калибратором дабления, есть такое устройство.
3. Точность замера температуры: +/- 4 grad C
4. Диапазон использования: любые автомобильные и не автомобильные
шины в диапазоне от 0 bar до 6 bar
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#5 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 25 декабря 2012 - 17:01

Добавлю несколько картинок из инструкции

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Manual.JPG   1,32МБ   391 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  Alarms.JPG   1,22МБ   524 Количество загрузок:

Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#6 Konstantin

Konstantin

    Добрый председатель KOLHOZa

  • Администраторы
  • 10 842 сообщений
  • Откуда:Москва, СВАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja

Отправлено 25 декабря 2012 - 17:06

Alexander-ekb сказал:

Напиши сколько это удовольствие стоит?
И если не трудно контакты где покупал в ЛС!
А что мешает купить любую из представленных в РФ? http://www.securitymag.ru/category/95/
Есть и встраиваемые в колесо и в виде колпачков на ниппель.

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Изображение


#7 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 25 декабря 2012 - 17:27

Цитата

А что мешает купить любую из представленных в РФ? http://www.securitymag.ru/category/95/
Есть и встраиваемые в колесо и в виде колпачков на ниппель.
Костя, Паркмастер это копия Oro-Technology за гораздо большие деньги (российская накрутка за товар
или лицензию от производителя). Качество датчиков хуже, есть сравнение и потом не удобная система работы
с несколькими комплектами колес. В конечном итоге все определяет цена/качество и удобство использования.

А по поводу колпачка в нипель это не выдержывает критики как только начнешь пользоваться и колпачок скрутят...
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#8 Wolf

Wolf

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Откуда:Самара
  • Автомобиль:508
    Allure, 150 THP

Отправлено 25 декабря 2012 - 17:46

sergejs сказал:

Теперь ответ для Wolf:
1. Tы наверное смотрел другое устройство.

Да, просто открыл первую попавшуюся ссылку из поисковика http://www.autotunin.../product/w401a/ значит у них не правильное описание. И если я правильно понял, то надо перебортировать колеса т.к. датчик находится внутри колеса?
ПЕЖО-508, 1,6 150 л.с. Allure, белий-белий

#9 Konstantin

Konstantin

    Добрый председатель KOLHOZa

  • Администраторы
  • 10 842 сообщений
  • Откуда:Москва, СВАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja

Отправлено 25 декабря 2012 - 17:52

sergejs
Ну ORO в России тоже представлен - http://autotuninggro.../product/w401a/
К тебе то вопросов на тему "Зачем?" у меня и нет, вещь полезная, не спорю, сам о такой думал. Но хотел с дисплеем-пультом, не люблю в салоне всякие штуки ставить.
Мне не понятно зачем Александр мудрит с заказом из Европы  http://p508club.tmwe...tyle_emoticons/default/icon_e_smile.png

Wolf сказал:

Да, просто открыл первую попавшуюся ссылку из поисковика http://www.autotunin.../product/w401a/ значит у них не правильное описание. И если я правильно понял, то надо перебортировать колеса т.к. датчик находится внутри колеса?
Есть варианты и датчиками-ниппелями. Правда уже не ORO.

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Изображение


#10 Konstantin

Konstantin

    Добрый председатель KOLHOZa

  • Администраторы
  • 10 842 сообщений
  • Откуда:Москва, СВАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja

Отправлено 25 декабря 2012 - 17:58

sergejs сказал:

А по поводу колпачка в нипель это не выдержывает критики как только начнешь пользоваться и колпачок скрутят...
Вместе с колесом  :lol:
Если так уж хочется, то есть варианты с секреткой. Но кому нужны колпачки на ниппель????

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Изображение


#11 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 25 декабря 2012 - 18:16

Konstantin сказал:

sergejs
Ну ORO в России тоже представлен - http://autotuninggro.../product/w401a/
К тебе то вопросов на тему "Зачем?" у меня и нет, вещь полезная, не спорю, сам о такой думал. Но хотел с дисплеем-пультом, не люблю в салоне всякие штуки ставить.
Мне не понятно зачем Александр мудрит с заказом из Европы  http://p508club.tmwe...tyle_emoticons/default/icon_e_smile.png

Костя, здесь имеется съемный переносной дисплей и стационарная магнитная стойка.
Как вариант стойку нигде не креипишь, а дисплей носи где хочешь, но... теряется смысл контроля
в реальном времени. Дисплей нужно установить там где хочется, куда угодно. Руки есть..?
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#12 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 25 декабря 2012 - 18:28

Цитата

Вместе с колесом  :lol:
Если так уж хочется, то есть варианты с секреткой. Но кому нужны колпачки на ниппель????

Зря черный юмор. Сейчас ребятишки скручивают на велики красивые колпачки просто для коллекции.

По поводу секреток это совсем не секретки, стоит их только раз увидеть живьем. Это от лукавого...
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#13 thezoom

thezoom

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Откуда:Москва, ЗАО
  • Автомобиль:Peugeot 508

Отправлено 25 декабря 2012 - 19:59

Покупал такую штуку жене в машину, четыре года назад (дисплей был попроще), после того как она ездил со спущенным задним  колесом. Штука полезная на виду ставить не обязательно, если колесо «спускает» громко орет, в нашем случае можно бросить в подлокотник и запитать от прикуривателя. Из минусов передний датчик «сдох» через три года, вместо семи.
Peugeot 508 2.0 HDi Allure - Black in the black.
Peugeot 508 2.0 HDi Allure - Gris Haria.

#14 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 25 декабря 2012 - 22:20

Что когда-то было диковинкой, сейчас уже есть возможность полностью использовать
Hi-Tech, да и вообще получать комфорт, удовольствие и безопасность. Главное обменяться мнениями
разного толка, а потом понять, что конкретно тебе нужно и не стесняться кому-нибудь в чем-нибудь
помочь, если конечно тебя об этом попросят или хотя-бы к тебе обратятся. Peugeot к своему 200-летию
создал хороший ряд моделей, но нужно их улучшать. Обсуждение и опрос клиентов это самый быстрый
способ понять, что надо.
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#15 Alexander-ekb

Alexander-ekb

    Пыжевод

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 808 сообщений
  • Откуда:Город
  • Автомобиль:Peugeot 508
    1,6 THP

Отправлено 26 декабря 2012 - 09:44

Можно еще ответ для дилетантов.Как эти датчики ставятся на колеса? эта система не просто колпачки, я так понял, которые можно скрутить?
508 1.6 THP

#16 Konstantin

Konstantin

    Добрый председатель KOLHOZa

  • Администраторы
  • 10 842 сообщений
  • Откуда:Москва, СВАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja

Отправлено 26 декабря 2012 - 09:51

Alexander-ekb сказал:

Можно еще ответ для дилетантов.Как эти датчики ставятся на колеса? эта система не просто колпачки, я так понял, которые можно скрутить?
Как то так:
Прикрепленный файл  pressure-sensor-topof.ru.jpg   63,95К   300 Количество загрузок:
Собственно необходимость пересобирать колеса и останавливает от покупки именно такого варианта.

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Изображение


#17 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 26 декабря 2012 - 18:55

Как то так:
[attachment=0]pressure-sensor-topof.ru.jpg[/attachment]
Собственно необходимость пересобирать колеса и останавливает от покупки именно такого варианта.[/quote]

Когда имеешь один комплект дисков и два комплекта резины, то перебортирование это обычная рутинная работа.
В это время и производишь установку датчиков.

Вопрос о двух комлектах дисков и двух комплектах резины. Здесь делаешь тогда, когда только, что купил резину или диски.

Есть вариант: Использовать только в зимнем комплекте, более актуально.

Однако, безопасность это главное. Особенно когда быстро едешь. "А какой русский не любит быстрой езды..."
Делаешь один раз и пользуешься пока не подойдет время менять резину.
Нужно помнить, что на скоростной магистрали второго шанса может не быть...
Главное проблему с колесами заметить вовремя или раньше до того как...
Как всегда проблема выбора решается в дискуссии. Об этом и речь.
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#18 cady

cady

    Владелец Пежо

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений
  • Откуда:Москва
  • Автомобиль:Peugeot 508 2.0 HDi Active ++

Отправлено 27 декабря 2012 - 15:26

Интересный девайс.
Но я так и не понял от чего он защищает,
Если во время движения лопнет боковина из за брака, арматуры, бордюра, шиномонтажа и тд.
Устройство же не поможет, все произойдет мгновенно (испытал на себе)
А если начнет спускать колесо из за гвоздя, кривого стального диска, трещины в литом (были случаи), то это почувствуешь сразу:
по уводу машины, по проезду неровностей, вообщем измениться поведение.
Останавливаешься и осматриваешь шины.

Если обратиться к мануалу то давление все равно проверять надо:
"Давление воздуха следует проверять на холодных шинах не реже одного раза в месяц".
При наличии бортовой системы контроля давления воздуха в шинах.
"Система не освобождает от необходимости регулярно проверять давление воздуха в шинах"

Еще тут была информация про погрешность приборов.
Сколько шиномонтажей не посещал, у всех разные данные, даже переезжая через дорогу.
Тоже касается электронных монометров.

В итоге имеем красивый дисплей, который информирует явное падение давления в шинах которое я и так почувствую.

Сильно не пинайте http://p508club.tmwe...tyle_emoticons/default/icon_e_smile.png
Популярные ответы: ничего не ломалось, просвет 175, страховка 5%, расход по трассе 5 л., налог 4 тр, в -30 заводится, присадки не лью.

#19 dimon0582

dimon0582

    Пыжо юзер

  • Заблокированные
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 27 декабря 2012 - 19:13

Колхозить? А чем штатные не подходят? Или с начало экономим а потом колхозим?

#20 Wolf

Wolf

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 89 сообщений
  • Откуда:Самара
  • Автомобиль:508
    Allure, 150 THP

Отправлено 27 декабря 2012 - 20:27

dimon0582 сказал:

Колхозить? А чем штатные не подходят? Или с начало экономим а потом колхозим?

Штатные, очень даже подходят, но вот дурак, сэкономил 300 т.р., а теперь каюсь. Придется ставить за 6 т.р., вот невезуха  :lol:  :lol:  :lol:
ПЕЖО-508, 1,6 150 л.с. Allure, белий-белий

#21 Konstantin

Konstantin

    Добрый председатель KOLHOZa

  • Администраторы
  • 10 842 сообщений
  • Откуда:Москва, СВАО
  • Автомобиль:Peugeot 508
    2.0 HDi Allure - Brun Guaranja

Отправлено 27 декабря 2012 - 20:34

sergejs сказал:

Когда имеешь один комплект дисков и два комплекта резины, то перебортирование это обычная рутинная работа.
В это время и производишь установку датчиков.

Вопрос о двух комлектах дисков и двух комплектах резины. Здесь делаешь тогда, когда только, что купил резину или диски.

Есть вариант: Использовать только в зимнем комплекте, более актуально.
У меня 2 комплекта колес, перебортировать из-за датчиков это бред.
Online контроль тоже особо не нужен, для себя рассматривал как аналог манометра. Завел машину, проверил с пульта давление и поехал. В процессе езды резкого (и при этом достаточно значительного) падения давления без повреждения шины произойти не может.

dimon0582 сказал:

Колхозить? А чем штатные не подходят? Или с начало экономим а потом колхозим?
Штатные это только в ГТ. Так что можно на 100% говорить об экономии (от 200 до 600 т.р.), не думаю что кто-то готов только из-за датчиков отвались такие деньги.

Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты #удак.

Изображение


#22 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 27 декабря 2012 - 20:51

cady сказал:

Интересный девайс.
Но я так и не понял от чего он защищает,
Если во время движения лопнет боковина из за брака, арматуры, бордюра, шиномонтажа и тд.
Устройство же не поможет, все произойдет мгновенно (испытал на себе)
А если начнет спускать колесо из за гвоздя, кривого стального диска, трещины в литом (были случаи), то это почувствуешь сразу:
по уводу машины, по проезду неровностей, вообщем измениться поведение.
Останавливаешься и осматриваешь шины.

Если обратиться к мануалу то давление все равно проверять надо:
"Давление воздуха следует проверять на холодных шинах не реже одного раза в месяц".
При наличии бортовой системы контроля давления воздуха в шинах.
"Система не освобождает от необходимости регулярно проверять давление воздуха в шинах"

Еще тут была информация про погрешность приборов.
Сколько шиномонтажей не посещал, у всех разные данные, даже переезжая через дорогу.
Тоже касается электронных монометров.

В итоге имеем красивый дисплей, который информирует явное падение давления в шинах которое я и так почувствую.

Сильно не пинайте http://p508club.tmwe...tyle_emoticons/default/icon_e_smile.png

Чтобы глубоко судить нужно сначала хотя-бы попробовать и иметь опыт эксплуатации.
Во-первых падение давления до 0.5 бар ты не сможешь определить или прочуствовать.
Во-вторых система подсказывает заранее сделать коррекцию в правильном распределении давления в шинах
как в целом по авто так и по осям, когда это становится нужно.
В-третьих в плохую погоду (грязь, зима, дождь) проконтролировать давление в шинах затруднительно.
И в-четвертых у тебя есть свобода выбора, что тебе самому конкретно нужно.
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#23 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 27 декабря 2012 - 21:12

Цитата

Штатные это только в ГТ. Так что можно на 100% говорить об экономии (от 200 до 600 т.р.), не думаю что кто-то готов только из-за датчиков отвались такие деньги.
"Константин"
Костя, там где скорость там нужна безопасность.
С ростом платных дорог в России будет поднят и предел ограничения скорости.
И эти устройства также будут приняты на законодательном уровне.
Вопрос:Ты хочешь ездить по дорогам быстро и безопасно?
Если ответ да, то проверь и подготовь свою машину.
Какими путями: Наемный работник?, Сам?, Технические средства?
Выбор свободен и зависит только от степени развития общества и информированности
участников движения.
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#24 sergejs

sergejs

    Пыжо юзер

  • Пользователи
  • PipPip
  • 72 сообщений
  • Откуда:Riga
  • Автомобиль:Peugeot 508 SW 1.6L THP, MCМ
    Alure+JBL+Chiptuning (186 л.с.)+TPMS+Панорамная крыша+Эл.привод двери багажника

Отправлено 27 декабря 2012 - 22:52

sin2568 сказал:


Знаешь я уже 26 лет за рулём. И начинал професиональным водителем. Про датчики никто и никогда не слышал. И ездили. Перед поездкой проверять авто - это святое! Ток это перед дальней поездкой, а каждый день по городу необходимости нет. Падение на 0.5 атм чувствуется ещё как, если чувствуешь машину. Водитель и авто должны быть одним целым. Это аксиома. И ни какие заморские штучки не заменят взаимопонимания человека и машины, будь они приняты законодательно или ещё как то.

Если профи, то должен знать:
аа) прогресс идет, развивается и его не остановить
бб) в дорожном движении участвуют все: профи, не профи, дилетанты, неадекватные персоны
вв) собственная безопасность превыше всего
гг) вводятся новые стандарты для шин ( ну например "Run Flat"), там падение давления вообще трудно определить
дд) поделись информацией, если считаешь ее полезной для других

Может быть для интересуюшихся это будет полезно знать и принять нужное решение.
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

#25 dimon0582

dimon0582

    Пыжо юзер

  • Заблокированные
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 27 декабря 2012 - 23:45

Цитата

Штатные, очень даже подходят, но вот дурак, сэкономил 300 т.р., а теперь каюсь. Придется ставить за 6 т.р., вот невезуха  :lol:  :lol:  :lol:
Да ты много на чем сэкономил, у тебя нет половины опций, а это значит ты на своем здоровье сэкономил :p




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных