0
Два вопросу про зарядку и напряжение.Нужна помощь
Автор
Admiror
, 15 мар 2022 16:39
Сообщений в теме: 10
#1
Отправлено 15 марта 2022 - 16:39
Доброе время суток форумчане. Нужна ваша помощь в поиске ответа на пару вопросов.
Первое... Как проверить реле состояние заряда АКБ, то что на минусовой клемме?
Второе... Какое напряжение у вас в бортовой сети на холостом ходу и при движении? Меняется оно или имеет примерно одинаковые значения?
У меня напряжение в сети, что на холостом ходу, что при движении 14.7-14.3 вольта. И не важно на газу или при торможении, значения не меняются.
Второй момент, с помощью токовых клещей замерил ток на проводах идущих к клеммам аккумулятора. На плюсовом проводе от 30 до 40 ампер, на минусовом 1-2 ампера. Показания не постоянные, скачут. Замерить при движении ток пока не представляется возможным. В чем соль, за последние 3-4 года меняю уже 2 аккумулятора. Последний не отработал и двух лет. Хочу понять в чем причина, пока грешу на реле контроля заряда. Но может дело и не в нём вовсе.
Проверил показатели напряжения на вольво xc70 тоже дизель, там при движении 12.5-12.8 вольт, при торможении вырастет до 15 вольт. Ток на холостом ходу примерно такой же как у меня. Опять же замер токовыми клещами, что дает погрешность в измерениях.
Простите за сумбур, голова немного кругом уже.
Первое... Как проверить реле состояние заряда АКБ, то что на минусовой клемме?
Второе... Какое напряжение у вас в бортовой сети на холостом ходу и при движении? Меняется оно или имеет примерно одинаковые значения?
У меня напряжение в сети, что на холостом ходу, что при движении 14.7-14.3 вольта. И не важно на газу или при торможении, значения не меняются.
Второй момент, с помощью токовых клещей замерил ток на проводах идущих к клеммам аккумулятора. На плюсовом проводе от 30 до 40 ампер, на минусовом 1-2 ампера. Показания не постоянные, скачут. Замерить при движении ток пока не представляется возможным. В чем соль, за последние 3-4 года меняю уже 2 аккумулятора. Последний не отработал и двух лет. Хочу понять в чем причина, пока грешу на реле контроля заряда. Но может дело и не в нём вовсе.
Проверил показатели напряжения на вольво xc70 тоже дизель, там при движении 12.5-12.8 вольт, при торможении вырастет до 15 вольт. Ток на холостом ходу примерно такой же как у меня. Опять же замер токовыми клещами, что дает погрешность в измерениях.
Простите за сумбур, голова немного кругом уже.
#2 ON
Отправлено 15 марта 2022 - 17:29
Admiror
Знатоки подтянутся,напишут чего умного...
А так вся соль(я так думаю),это что за аккум,скока деньгов потратил,как часто простаивает машина, заряжается ли аккумулятор переодически зарядным,есть ли сига,есть ли сетевые адаптеры (не вынимаемые из прикурки и т.п.). Так то машина и сама очень любит кушать заряд. У меня согласно FAP, показания вроде в большем диапазоне меняются,по крайней мере,если выключить кондей,и прочие,то меньше кажет,если включить нагрузку,то возрастают...про торможение не догнал,это же на гибридах вроде...
Или с функцией старт-стоп(или наоборот)
Знатоки подтянутся,напишут чего умного...
А так вся соль(я так думаю),это что за аккум,скока деньгов потратил,как часто простаивает машина, заряжается ли аккумулятор переодически зарядным,есть ли сига,есть ли сетевые адаптеры (не вынимаемые из прикурки и т.п.). Так то машина и сама очень любит кушать заряд. У меня согласно FAP, показания вроде в большем диапазоне меняются,по крайней мере,если выключить кондей,и прочие,то меньше кажет,если включить нагрузку,то возрастают...про торможение не догнал,это же на гибридах вроде...
Или с функцией старт-стоп(или наоборот)
ЗаМКАДыши мы :-)
#3
Отправлено 15 марта 2022 - 17:52
cfvgjct,
Допов нет. Сига родная. Акум за зиму несколько раз снимал, заряжал. То что при простое выедает знаю, беспокоит что похоже не идет заряд при поездках. Последний раз, перед выездом замерил было 12.3. Замерил после поездки и нескольких часов простоя - 12.15. Да пробеги маленькие, но акум agm и рассчитан на такие.
Я не помню как это называется, на 3008 такая система есть. Вот пример как это работает https://www.youtube....h?v=_OAXEt3jPt4 там 308sw 11 года. Думал что и у нас так же работает.
Допов нет. Сига родная. Акум за зиму несколько раз снимал, заряжал. То что при простое выедает знаю, беспокоит что похоже не идет заряд при поездках. Последний раз, перед выездом замерил было 12.3. Замерил после поездки и нескольких часов простоя - 12.15. Да пробеги маленькие, но акум agm и рассчитан на такие.
Я не помню как это называется, на 3008 такая система есть. Вот пример как это работает https://www.youtube....h?v=_OAXEt3jPt4 там 308sw 11 года. Думал что и у нас так же работает.
#4 ON
Отправлено 15 марта 2022 - 18:36
Admiror
Если тачка с агм,там обязательно в двух местах диагбоксом прописывается,+ ёмкость. А так всё же надо больше вводных по аккуму,думаю блок не при делах. Я себе брал второй аккумулятор, так как достала надпись про РЭЭ( но первый жив здоров,и сейчас на втором авто),а надпись про экономию, появилась очень быстро и на новом,даже при пробеге по 700-800 км,но машина всегда заводится,посему забил...но умные ответы почитаю.
Если тачка с агм,там обязательно в двух местах диагбоксом прописывается,+ ёмкость. А так всё же надо больше вводных по аккуму,думаю блок не при делах. Я себе брал второй аккумулятор, так как достала надпись про РЭЭ( но первый жив здоров,и сейчас на втором авто),а надпись про экономию, появилась очень быстро и на новом,даже при пробеге по 700-800 км,но машина всегда заводится,посему забил...но умные ответы почитаю.
Сообщение отредактировал cfvgjct: 15 марта 2022 - 18:38
ЗаМКАДыши мы :-)
#5
Отправлено 15 марта 2022 - 19:13
cfvgjct
Акум всегда брал аналогичный родному, AGM, 70Ah, 760 пусковой ток. Но ничего не прописывал. После fluimen который стоял на машине, когда я ее купил, поставил Varta silver AGM. Отработала она около 3.5 лет. После чего взял eurorepar. Оказалось то еще shit. По прикидкам и подсчетам емкость у него с 70 упала до 45-50 Ah.
Так что хз что делать. покупать снова новый или... покупать новый датчик заряда и батарею
Посему жду от мудрых форумчан советов и подсказок.
Акум всегда брал аналогичный родному, AGM, 70Ah, 760 пусковой ток. Но ничего не прописывал. После fluimen который стоял на машине, когда я ее купил, поставил Varta silver AGM. Отработала она около 3.5 лет. После чего взял eurorepar. Оказалось то еще shit. По прикидкам и подсчетам емкость у него с 70 упала до 45-50 Ah.
Так что хз что делать. покупать снова новый или... покупать новый датчик заряда и батарею
Посему жду от мудрых форумчан советов и подсказок.
#6
Отправлено 15 марта 2022 - 19:13
Для умных ответов нужно больше данных и лучшее понимание )
1) в зависимости от того, что выставлено в настройка авто - идет режим заряда АКБ в разных местах народ пишет об особенностях которые отмечал.
2) весьма странно что на вход и выход разный ток, это же замкнутая цепь, есть подозрение, что неправильно замеряете.
3) блок контроля при неисправности обычно выдает ошибку и переводит режим заряда АКБ в какой-то усредненный (контроль заряда можно и в настройках отключить).
ЗЫ
на умного не претендую...сойдет "не дурак" )
1) в зависимости от того, что выставлено в настройка авто - идет режим заряда АКБ в разных местах народ пишет об особенностях которые отмечал.
2) весьма странно что на вход и выход разный ток, это же замкнутая цепь, есть подозрение, что неправильно замеряете.
3) блок контроля при неисправности обычно выдает ошибку и переводит режим заряда АКБ в какой-то усредненный (контроль заряда можно и в настройках отключить).
ЗЫ
на умного не претендую...сойдет "не дурак" )
Peugeot 405, 605, 306 ...4007, ...508
#7
Отправлено 15 марта 2022 - 19:39
Chizhik_Pyzhik
по первому пункту не могу ничего сказать. не знаю просто.
по второму. читал что разница в том, что на плюсом проводе показывает общее потребление, а на минусе именно ток зарядки. по токам похоже. Правильно или не правильно замеряю, надеюсь что правильно, Клещи вокруг кабеля и показатели на дисплее.
пункт третий. Ошибок никаких нет, только РЭЭ достает, не успеваешь включить зажигание уже вылезает. С полностью заряженной батареей он тоже есть, но проявляется не так быстро. Возможно тут надо глубже копать данные из пункта 1.
P.S. Заметил такую вещь, иногда машина сама по себе на короткое время включает "поворотники" Горят секунды 2-3 и гаснут. Позже понял что такое происходит если акум разрядился до 12 вольт. Вероятно никто не замечал такого на своих машинах, но хочется верить что это не какой-то глюк моего экземпляра.
по первому пункту не могу ничего сказать. не знаю просто.
по второму. читал что разница в том, что на плюсом проводе показывает общее потребление, а на минусе именно ток зарядки. по токам похоже. Правильно или не правильно замеряю, надеюсь что правильно, Клещи вокруг кабеля и показатели на дисплее.
пункт третий. Ошибок никаких нет, только РЭЭ достает, не успеваешь включить зажигание уже вылезает. С полностью заряженной батареей он тоже есть, но проявляется не так быстро. Возможно тут надо глубже копать данные из пункта 1.
P.S. Заметил такую вещь, иногда машина сама по себе на короткое время включает "поворотники" Горят секунды 2-3 и гаснут. Позже понял что такое происходит если акум разрядился до 12 вольт. Вероятно никто не замечал такого на своих машинах, но хочется верить что это не какой-то глюк моего экземпляра.
#8
Отправлено 15 марта 2022 - 22:43
по второму. читал что разница в том, что на плюсом проводе показывает общее потребление, а на минусе именно ток зарядки. по токам похоже.
в замкнутой эл.цепи сумма входящих токов равна сумме исходящих токов...иначе куда девается ток?
...не буду растекаться мыслями по древу...
1 подкинуть заведомо хороший АКБ и посмотреть на поведение авто
2 полностью зарядить свой АКБ медленным зарядом, можно еще "потренировать"
3 после езды на АКБ у меня обычно 13+ В, через несколько часов 12.8.. на сегодня, через сутки после покатушек ~4 часа = 12.7, если у тебя меньше то АКБ не берет заряд, либо заряд не идет.
3.1 неисправен или неправильно работает генератор
3.2 неисправен или неправильно работает блок контроля заряда
3.3 проблемы в проводке или других блоках
в любом случае нужно посмотреть лексией что реально происходит и в каком состоянии АКБ с точки зрения авто.
поворотники загораятся - это плохой симптом, авто в состоянии покоя должен "спать", если поворотники загораятся, значит что-то его будит....
может есть все таки что-то что в авто стоит не штатно???
Peugeot 405, 605, 306 ...4007, ...508
#9
Отправлено 16 марта 2022 - 00:32
можно мне это почитать? )))
Взять заведомо хороший акум сейчас сложно. Купить тяжело (цены сами видите). Есть старая варта, у нее просела емкость, но мысли у меня были такие же, хочу поставить ее и посмотреть что будет. Как в эти дни заряжал ее малым током (1А) Заряжалась часов 30-35, напряжение при этом росло малым шагом, по 1 десятой вольта за пару часов.
12.7 это даже выше полного заряда акума. Что-то я не припомню чтобы у меня такое вообще было после поездок.
Точно надо искать лексию. Такие мысли у меня тоже были.
Поворотники загораются только когда напряжение на акуме падает ниже 12.2 Ни до ни после этого не загораются. Не штатные приборов нет. Даже регистратор отключаю на время простоя. Единственное что нештатное, если так это можно назвать - флешка в магнитоле.
И всё же, как проверить блок контроля заряда. Есть какая-то возможность сделать это без лексии?
Сообщение отредактировал Admiror: 16 марта 2022 - 00:35
#10
Отправлено 16 марта 2022 - 08:27
И всё же, как проверить блок контроля заряда. Есть какая-то возможность сделать это без лексии?
В любом случае, на заведенном авто напряжение бортсети до 15В (у некоторых и больше отмечалось). У себя специально не смотрел, но 15,3 один раз видел.
"Умный" блок может понижать как-то до 12-12.2 в некоторых режимах - об этом можно почитать на драйве и форумах, если отключать "умный режим", то будет постоянно 14-15В.
флешка и регик конечно не могут влиять на разряд АКБ в простое.
Взять заведомо хороший акум сейчас сложно
ЗЫ
при низком заряде-емкости АКБ авто начинает чудить, то дворники включаются, то на приборке загорается все подряд с кучей ошибок...
Peugeot 405, 605, 306 ...4007, ...508
#11
Отправлено 16 марта 2022 - 10:25
Ну со второго авто можно же, как я понял есть такое.
Цитата
ЗЫ при низком заряде-емкости АКБ авто начинает чудить, то дворники включаются, то на приборке загорается все подряд с кучей ошибок...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных