Отправлено 13 января 2018 - 17:12
Напишу для тех, кто рассматривает покупку КИА. Никак не хочу отговаривать - все люди разные, кому может именно такая машина как Оптимален и нужна. Однако есть, на мой взгляд, ряд объективных минусов, которые меня после 508 напрягали. Сначала по малу, потом больше и вот донапрягли до продажи. Причём отдал я Оптиму с пробегом всего 19,500 км.
Да, Оптима D- класс и вроде как стоит она выше 3008-го. Хорошо, сравню с 508.
Первое, что оказалось для меня неудобным - это размеры кузова. Почти 5 метров длинна и база большая, как показала практика в повседневной езде это неудобно. В пробках не пошустришь, во дворах с высокими бордюрами вообще тяжело не цепануть чего порогом при повороте. Не, привык конечно, но повышенное внимание нужно постоянно, учитывая не супер клиренс. Дальше больше. За такой пробег три внеплановых поездки к ОД. На первой сотне вызов к дилеру для проверки распредвалов, типа могут быть задиры на шейках. На моей не было вроде, но осадочек остался. Потом в первые серьёзные морозы прошлой зимы выскочил Чек, обороты 1500 и мотор не тянет - накрылся узел управления фазами открытия клапанов. Ждал замены три недели - косяк массовый был и вот вам очередь. Причём не факт, что проблема решена. Есть подозрение, что причина не в этом, да и морозов ниже 20 потом не было. Уже ближе к расставанию заметил, что стала сопливится маслом прокладка передней крышки движка - опять массово, опять к ОД, но тут уж я забил. Кроме того по отзывам понял, что корейские двигатели вообще не Айс. Вопрос в надёжности ЦПГ, периодически всплывают случаи жора масла, задиров в цилиндрах и даже обрыва шатунов до пробега 120 тыс! Как-то всё это было неожиданно и малоприятно. Особенно на фоне дизеля Пежо. Хотя вцелом двигатель тихий и тяговитый. Опять же расход - при одинаковом многолетнем трафике: на 508 расход замер на отметке 7.4 л, на Оптиме ниже 10.7 л 95-го, как не старался, опустить не получилось.
Цены на запчасти - это вообще жесть! У ОД цена фары 215 тысяч! Одной! Передняя камера (с разрешением VGA) - 70 тыс! Причём камеры эти (на моей было 4 штуки) имеют тенденцию к появлению трещин на стёклах по не понятным причинам, а дилер везде ищет попадание камней и отказ в гарантии. Вообще гарантия 5 лет и 120 тыс это чистой воды замануха покупателей.
Дальше опции всякие. Это самый больной вопрос на КИА, а может быть и вообще на корейцах.
Казалось бы, фары - адаптивный биксенон; чего ещё надо. Но ближний свет был откровенно слабый, я даже менял лампы за свои деньги, стало лучше, но до 508 как до Парижу от нас. Дальний же светил очень ярко, но по сторонам, засвечивая кусты и кроны деревьев, напомнил мне сразу колхозный ксенон. Адаптивность оказалось урезанной, подсветки поворотов нет. Датчик дождя имел вроде как регулировку на подрулевом, но что она регулировала трудно понять. Более безобразной работы ДД я не встречал. Омыватель фар при работе гудит так, что вибрирует весь кузов. Подогрев зоны дворников в мороз не эффективен совсем, но может спровоцировать трещину по низу стекла. И если ОД найдёт хоть малейший скол в этой зоне, то гарантии фиг! Круиз контроль - и здесь косяк. Задумчивый и дёрганый в переходных режимах. Ладно там Активный круиз в 3008, но даже обычный на 508 - это супер после корейского. Климат, его нужно постоянно подкручивать, ибо то жарко, то холодно бывает.
Внимание к мелочам и их проработка - вот чего не достаёт корейцам. Теперь я понимаю почему им удаётся так быстро менять модели. Они просто не парятся с доводкой. Если пересесть на Оптиму например с ВАЗа, то ничего и не заметишь, но с Пежо - извиняйте)))
Ну или такая хрень: заявлена опция открытия крышки багажника без рук, вроде как супер. Подходишь с занятыми руками сзади к машине, стоишь пару сек и, вуаля - замок открылся! Тока вот беда, такого привода крышки как на 508 нет. Щелчок, крышка приподнимается на 5 см, а дальше как хочешь. Хочешь пакеты бросай и рукой подымай, а можешь коленом изловчиться толкнуть выше.
И ещё могу привести несколько таких недопиленных опций, но надоело уже строчить)))
Ну и в целом по салону ещё: кожзам сидений очень грубый. на руле вроде кожа хорошая, правда у некоторых бывает с дефектами и быстро протирается. Подсветка салона плохо организована, в сравнении с 508 или 3008 просто мрачно как-то.
Хочу подчеркнуть, что все эти недочёты объективны и носят массовый характер, это не только мои придирки.
Не моя эта машинка оказалась. Пересел в 3008 - и кайф! )))
Очень трудно объяснить что-то человеку, который в твои слова вкладывает свой смысл...