Yuran, насколько я понимаю механизм, картерные газы поступают в крышку, где масло должно оседать, а очищенные от масла газы поступать во впуск перед турбиной. Когда клапан клинит, вероятно турбина начинает засасывать в том числе и масло во впуск, после чего оно благополучно сгорает и вылетает в выпускной коллектор.
Я вижу 7 возможных причин масложора (при отсутствии признаков его утечки или появления масла в антифризе):
1. Маслосъемные колпачки;
2. Маслосъемные кольца поршней;
3. Нарушение геометрии или зеркала цилиндра (эллипс, задиры).
4. Вентиляция картера (неисправность крышки).
5. Трещина в масляной магистрали ГБЦ/Блока цилиндров. В этом случае масло напрямую попадает в цилиндр и сгорает.
6. Разрушение подшипника турбины.
7. Слишком жидкое масло. Если пробег большой, то и масло должно быть уже не 0W30.
1 - можно проверить состояние клапанов через впускные/выпускные окошки ГБЦ, но по объему работ проще просто сразу заменить.
2 и 3 - проверяется замером компрессии и/или снятием ГБЦ и визуальным и инструментальным контролем. Задиры можно проверить при помощи камеры-эндоскопа через свечные колодцы. Подозрение на тот цилиндр, где черный нагар на свече зажигания.
4 - В этом случае большая вероятность появления масла в интеркулере, проверяется его снятием и переворачиванием.
5 - Проверка только снятием. Подозрение на тот цилиндр, где черный нагар на свече зажигания.
6 - С увеличением износа появляется и усиливается гул турбины. Хотя допускаю ситуацию, когда из-за трещины/дефекта в центральной части турбины масло попадает в её горячую или холодную части. Если в горячую, то все масло находится в катализаторе и глушителе, если в холодную, то аналогично 4.
7 - Можно попробовать более вязкое масло (не решение проблемы, т.к. в итоге все возвращается к износу цилиндров, колец и маслосъемных колпачков).
У меня такое видение. Возможно, профессиональные мотористы меня поправят и дополнят.