Отправлено 26 февраля 2014 - 17:00
Мнение по Huyndai i40 после ТД оставил. Решил оставить и по Латику. Всё-таки это была первая машина, которую я поехал смотреть. Есть что описать и вспомнить. :)
Небольшая предистория: комичность моей ситуации заключалась в том, что я долгое время (2-3 года) без своей машины, по крайней необходимости беру у тестя его 10-ку, но приходится за ней в другой район мотаться. До этого у нас был Форд Мондео, 94 г.в. не смотря на преклонный возраст машина меня очень радовала и водить её было одно удовольствие. Техническим проблем тоже не доставляла. Из относительно новых иномарок (2008-2012 г.в.), на которых я ездил, это были разные машины знакомых, где я выступал в кач-ве пассажира: Audi A4, Teana, Grand Vitara, Elantra, Grand Cherokee, может ещё что-то забыл. В итоге к 10-ке хоть и с сильным скрипом, но как-то смирился привык - хочешь не хочешь, а ехать надо. Чувства, что были с Фордом уже притупились, заменившись на 10-точные. Следовательно, дальнейшие мои критерии оценки шли от ТАЗика.
По салоном я никогда до этого не ездил и даже не знал, как подходить и что спрашивать. Я понимал, что при виде любой новый иномарки D класса, я буду слюнами размахивать с горящими глазами, а манагеры будут смотреть на меня, как на обезъяну в зоопарке, типа "...смотри, смотри, как глаза выпучил, откуда этот лопух свалился, он наверно-то и машин не видел, а давай ему мерин покажем, что с ним будет, начнёт ей молиться или в нирване начнёт его колбасить ..." :) Поэтому прихватил с собой знакомого, который в теме, и т.с. "поддержал меня в трудную минуту", а я бы мог спокойно потупить :))
Приехали мы на Нагорную (Петровский). Зашли в салон, сразу же в глаза бросился стоящий рядом белый Латик. Знакомый мой взял весь процесс в свои руки, стал задавать вопросы и вести нужную диалоговую линию. Подвели нас к машине и тут - всё, чую началось... :)) слюни до пола, дрожь в коленях, тряска в руках, как после бурного застольях. Сел на водителькое место, и аккуратненько так пробую материалы на ощупь, ощущения были взрывными, салон - как ангар, казалось, что 10-ка там поместится целиком и ещё будет кантоваться. Словно на катере, нос где-то далеко-далеко. Кресло при открывании двери услужливо отползает назад. И вроде нет хромированного блеска, вроде простой достаточно салон, но в тоже время показалось очень добротным. Везде посидел, постарался привыкнуть к ощущениям. Прав с собой не оказалось у меня, поэтому нам сделали псевдо-ТД, т.е. прокатили пассажирами, очень понравилось, салон машины очень просторный и надо признать он просторнее 508-го. Мы договорились, что я через неск. дней приеду уже с правами и сам покручу баранку. Это было первое знакомство с машиной. Можете смеяться, но я ночью даже заснуть не мог - мысли о машине. Были бы деньги на тот момент - взял бы сразу, хоть и понимал, что нельзя брать без сравнения. Именно из-за этого и начал знакомство с потенциальными кандидатами в то время, когда купить не мог - с учётом, обдумать, инфы накопать и уже делать взвешенное решение.
В общем, неделя прошла плотно на работе, не было времени ездить на ТД. За это время эмоции поулеглись, и я споком поехал повторно в салон, уже один. На это раз волнения не было, оформили доверенность мне и мы поехали. Уселся вполне комфортно, только локти слегка свисали (в Мондео я удачно клал левый локоть на подлокотник в двери), а тут не у дел остались. Плавность хода подвески мне понравилась, она мягкая такая, приятнее, чем в i40, в поворотах даёт крены, но меня они не напрягали за время ТД. Как бы это отразилось в длительной поездке - не знаю. Т.к. я все время ездил на меху, к автомату привыкал - было непривычно вжимать педаль, а реакция спустя полсекунды. Но после вроде освоился и уже предугадывал реакцию машины. Признаюсь управлять было приятно, манагер отметил это и позволил ещё кружок навернуть. Руль вполне информативный - приятнее, чем у i40, но с 508-м даже не сравниваю. (508 - это и правда driver's car, он провоцирует своей отзывчивостью - на скорость, желание его пришпорить, войти в поворот), Латик же больше располагает в размеренному передвижению. Тормоза у обоих французов по мне одинаково хорошо оттормаживаются. Шумка хорошая, лучше, чем в i40, (в 508-м кажись всё-таки лучше). Проехался по разбитой часта промзоны - мягко отработала подвеска, я бы даже сказал приятно. Но салон у машинки простоват, не верится что это бизнес-класс, хочется, но не верится, кач-во добротное, приятное, может из-за меньшего кол-ва лакированных/блестящий деталей (508-то, как хрусталь на солнце сияет, что добавляет лоску) и простовых органов управления, приборки и т.п.. Но салон явно приятнее, чем тот же кореец и40. Да понравился массаж в Рено - прикольная штука, может это попервой поиграться, Но меня повеселила.
Забегу немного вперёд, у коллеги годовалый SuperB, ради сравнения я присел в него, после Латика был wow-эффект от отделочных материалов и салона, но машина с места водителя кажется меньше, уже, горизонт стекла ближе - мне нравится, когда он дальше, в Латике его удачно отдалили, на мой вкус. Позади Шкоды реально места до шиша, словно лимузин. После уже, когда покал на ТД 508-го, вновь испытал wow-эффект от салона, и сравнивая его в Латиком, понимаю, что разница огромна в плане ощущения машины, 508-й воспринимается выше классом (богаче, призентабельнее, более лОсковый), хоть пространства и поменьше, чем Рено. JBL (500 Вт) в 508-м звучит приятно, панарама ощущается.
Т.о. фаворит сменился в сторону Пежо, хоть у последнего нет: панарамной крышы, а только люк, камеры заднего вида, память сдений и зеркал только в GT, массаж так вообще в пакете 3, он уже, и даже когда усаживался - задевал руль, хотя у меня комплекция средняя. Но то, какие эмоции дарит авто за рулём - блин, я реально готов простить это. А что ещё меня поразило в 508-м - я захотел дизель, бензиновой просто не было, когда я приехал. Удивило, что нет этой тряски, сильного тарахтения, которое обычно стоит от дизелей. вполне себе умеренно на улице слышен его звук, а в салоне совсем не слышно. На холодную отметил только небольшую вибрацию, еле заметную. И теперь хочу дизель, никогда не было - надо попробовать, к тому же тот расход, что описывают - это прекрасно :)
Ну как-то вот так. выразил своё имхо.
Сейчас свободного времени появится поболее - снова поеду по салонам - покатаюсь на разных конкурентах (в их числе и немецкая троица) - по возможности буду на форуме в соответствующую тему описывать впечатления.