Электромобили
#26
Отправлено 14 декабря 2014 - 01:52
Купил коллега во франции взамен bmw 5. Надеется, что переплата в 10тыщ евро в течении 5 лет отобьется за счет бензина и меньших затрат на тех обслуживание.
#28
Отправлено 15 февраля 2015 - 13:56
nalilord (14 декабря 2014 - 01:52) писал:
Купил коллега во франции взамен bmw 5. Надеется, что переплата в 10тыщ евро в течении 5 лет отобьется за счет бензина и меньших затрат на тех обслуживание.
Из того, что на сегодня знаю (основные минусы и мифы):
- запас хода всегда завышен и прилично (впрочем как и для ДВС), - в топгиере тестили, там ни одна тесла не прошла заявленного.
- быстрый заряд возможен, но не часто и только до 80%,
- для быстрого заряда необходимо соотв. оборудование, т.е. заряд идет током, поэтому проводка и защита должна все это прокачивать,
- быстрый заряд - это примерно 40 мин. (так вроде и митсу было),
- литиевые аккумуляторы не переживают морозов - емкость падает в разы(десятки раз),
- свинцово-кислотный нельзя быстро заряжать - в идеале током =1/10 от емкости т.е. 10 часов на полный заряд,
- стоимость АКБ ...ну это и так понятно,
- срок жизни АКБ обычно рассчитывают в "циклах зарядов до падения емкости на N%" как правило не превышает 100 циклов до падения (вот тут не помню толи 80% то ли 50%),
- масса-габаритные показатели АКБ "убойные" и при разряде легче не становится,
- для выработки электроэнергии сжигают (на ТЭС) горючки не меньше, чем для пробега на ней на авто с ДВС,
- в стоимость АКБ входит стоимость её утилизации, если нет, то это будет владельцу еще один сюрприз,
- вес электромотора сравнимой с ДВС мощности не сильно меньше,
- электомобиль требуеут не менее сложную электронику чем авто с ДВС,
- стоимость кВт для обогрева дома (для примера) не сильно разнится для бензина, дизеля, газа (пропан), электричество, т.е. экономия смешная, тут что проще реализовать делают (заморачивались с расчетами и т.п.)
- обслуживание "электры" требуется примерно такое же по ходовой уж точно,
- данные по рекуперации здорово завышены (в реалиях лишь 1-2% от всего "истраченного" возвращаются рекуперацией, на столько же увеличивается пробег)...впрочем в условиях города-пробок ситуация изменится, и может возвращаться до 30-40% (только теория),
- пожаробезопасноть "электры" -миф, опровергнутый не одним пожаром той же теслы,
Сейчас есть интересные гибриды, но лишний вес АКБ и "съеденный" объем
А вот когда придумают безопасную и компактную систему доставки электричества без проводов до авто, вот тогда может быть прорыв и случится (вроде как сам Тесла что-то такое изобретал, и даже демонстрировал).
Впрочем, может что-то изменилось кардинально за год-два?
#30
Отправлено 15 февраля 2015 - 14:54
он в день проезжает около 100км, заряжается дома, от зарядки ставит на ночь - проблем нет. на электро много налоговых льгот у них.
летом ездил на юг франции (из Лилля, это север) по побережью кататься. маршрут пришлось строить с оглядкой на расположение тесловских заправок, но в целом 300-400 км машина проезжала.
мороз вроде не влияет особо на аккамуляторы - в норвегии ездят, да и сами инженеры теслы говорили, что емкость снижается на 5-10% при низких температурах.
#31
Отправлено 15 февраля 2015 - 18:53
valery (15 февраля 2015 - 14:39) писал:
Есть у меня коллега, с которым были регулярные споры, так вот у него аргументы тоже всегда были "а ты сам найди и почитай", весь такой начитанный был, но только элементарных веще не понимал, потому и слалось ощущение, что вокруг "электромобилей" масса преувеличений, недоговорок, и инсинуаций....
Например в "топгире" ни одна из 5 тесл не прошла и половины заявленного пути, либо поломались, либо сдох АКБ - вот результат.
Эти 17 пунктов как раз то, в чем я уверился в результате таких споров и некоторого "изучения" материалов.
В данном случае nalilord более интересно изложил, т.к. это все-таки реальные живые ощущения, а не какие-то рекламно-хвалительные видео и публикации. Но вот про мороз не верю, либо там свинцовокислотные (тогда никакого быстрого заряда), либо литиевые (эти проверить очень просто - оставьте телефон на ночь на балконе). Так что либо хранить в теплом гараже, либо таскать домой, но с новой тесла это весь авто
В общем, сегодня еще раз прочел про Тэслу - ни один пункт не отпал сам собой, ну может 1-й спорный...но, ключи фары, кондей или печку, магнитолу и пробег сократится в 2-3 раза
А вот еще вспомнил:
18. миф о необслуживаемости эл.двигателя - он то как раз требует обслуживания (может резе ДВС) и оно довольно дорогое должно быть. - в общих чертах можно ознакомиться у работников троллейбусных парков.
19. стоимость эффективного эл.мотора довольно велика, т.к. требует применения дорогостоящих материалов как для магнитов, так и для обмоток двигателя. (соль их тоже очень любит )
20. саморазряд АКБ гораздо больше чем улетучивание топлива с бака в ДВС.
21. глубокий разряд АКБ губителен для него. (особенно для литеевых!)
В общем мое мнение не поменялось, либо какие-либо топливные элементы еще как-то могут изменить ситуацию, но пока и на этом фронте "больших побед" тоже нету.
Так что это все только в будующем.
#32
Отправлено 15 февраля 2015 - 22:19
В океан спускает? Вы посмотрите ролики, их дофига,посмотрите отзывы их еще больше. Отзывы владельцев в нашей стране.
Для сведения, в Москве на конец 2014г. зарегистрировано больше 80 Тесла, это при ее стоимости и выборе множества других авто в классе F.
Сообщение отредактировал Сент: 17 февраля 2015 - 15:42
#33
Отправлено 15 февраля 2015 - 22:44
#34
Отправлено 15 февраля 2015 - 23:01
Я лишь выразил ИМХО что еще не время.
Ну и в конце-концов -- Если все так замечательно и радужно, зачем же мучаетесь с бензинкой ?
А то что для повышения продаж делают красивую обертку и прям "попку вылизать готовы", то все это только ради рекламы и продаж на первых этапах, потом отыграют на ремонтах и пр.
Ну и еще раз повторюсь, я не против, я за то что еще рано и есть куча проблем, с которыми большинство мириться не захочет.
Если Вас ничего не пугает, так покажите пример - купите и отпишитесь о всех прелестях от первого лица
#35
Отправлено 15 февраля 2015 - 23:15
и вперед да с песнями.На все это 90 сек..
Поговорим лет так через 5 ,посмотрим.
Сообщение отредактировал valery: 15 февраля 2015 - 23:19
#36
Отправлено 15 февраля 2015 - 23:19
#37
Отправлено 15 февраля 2015 - 23:30
Да, ввозные пошлины для электромобилей у нас нулевые и парковка бесплатная , там где для обычных авто надо платить. Ну можно посчитать, если в центре работаешь, то сколько парковка , допустим в год будет обходится. Ещё вроде по выделенным полосам можно ездить (надо уточнять).
Сообщение отредактировал valery: 15 февраля 2015 - 23:33
#38
Отправлено 16 февраля 2015 - 00:04
может еще на красный проезжать, разгонятся до 250, не пропускать "мигалки" разрешат.
опять же - льготы - это временная мера, для "популяции" продукта, пока его мало они есть, появиться хоть 100 по Москве - все льготы постепенно отменят.
Да и если в центре, то на метро проще и быстрее, у нас и места не найдешь (в районе Арбата)
да и цена, на ту же митсубишевскую "Оку" лям! в чем экономия?
по налогам-
Не знаю как сейчас, но буквально 1-2 года назад коллега - фанат "электры" обвинял чуть ли не ВВП в том, что тот завышает ввозные пошлины и всячески тормозит все "зеленые"технологии,
впрочем, он же был уверен, что все эл-во у нас от ГЭС, и что есть портативный ГЭС мощностью в 1 кВт (переубедить так и не получилось, "читал в инете и все" там все честно. "закон сохранения энегрии и пр. старье, давно есть новые технологии",
впрочем в 0..8 кВт на 1 кв.м солнечных батарей все же согласился, до этого был уверен, что для квартиры достаточно 1 блока).
Про АКБ -
На RX - гибридах замена стоила что-то от 400тыр. до 700....не хило так. экономия
На Тесле (новая S) АКБ это часть кузова , как её поменять за 90 сек? пересесть в другую машину?
Нет ну правда...как?
#39
Отправлено 16 февраля 2015 - 07:21
#40
Отправлено 16 февраля 2015 - 10:18
Но, пока только на тестовых заправках в Калифорнии можно батарейки менять.
#41
Отправлено 16 февраля 2015 - 11:17
Причина проста: до Теслы электромобиль считался модной игрушкой, которую покупали богатые хиппи и зеленые. Малый запас хода, дороговизна и т.д. Теслу уже можно использовать как нормальный городской автомобиль. При этом - крутой автомобиль. За сколько она первую сотню разменивает? 3-4 секунды? очень неплохой результат для такой махины. А низкий центр тяжести и задний привод позволяют надеяться на неплохую управляемость.
Я вот прикидывая применимость авто в своей жизни и к моим маршрутам: меня бы она устроила на 90%. Дача, работа, дом, недалекие вылазки за границу - для всего этого она более чем подходит. Проблема зимней эксплуатации, в принципе, решаема. Давно еще читал какую-то статью в журнале: там описывалось как проблему решили шведы на прототипе электро-вольво. Автономный отопитель на подобии вебасто, который согревает не только салон, но и батарею. Да, авто перестанет быть полностью электрическим, но каков будет расход бенза? 10 литров на 1000 км зимой? не о чем.
#42
Отправлено 16 февраля 2015 - 11:53
#43
Отправлено 16 февраля 2015 - 12:06
valery (16 февраля 2015 - 11:53) писал:
Вам бы географию подучить, Гольфстрим и всё такое... В Осло средняя температура января -2 градуса. В Москве, если что, -7.
#44
Отправлено 16 февраля 2015 - 12:12
#45
Отправлено 16 февраля 2015 - 12:51
valery (16 февраля 2015 - 12:30) писал:
Ну что-ж, начнём:
Осло -2
Берген 0,
Тронхейм -2,
Ставангер +2,
Кристиансанн -4...
Кажись 98% населения Норвегии охвачено.
А теперь расскажите нам о чудовищных климатических испытаниях, коим подвергаются теслы в страшной северной стране Норвегии.
valery (16 февраля 2015 - 12:30) писал:
Практичненько так, ага.
Сообщение отредактировал yoky: 16 февраля 2015 - 12:46
#47
Отправлено 16 февраля 2015 - 14:13
Konstantin (16 февраля 2015 - 13:46) писал:
Lion (16 февраля 2015 - 14:04) писал:
США, Германия, Норвегия, Швеция, Бенилюкс, Франция наполовину, ЮБ Англии и Китай. Даже в Канаде они только в штате Ванкувер.
Арканзас, Миссури, Миссисипи, Оклахома, Нью-Миксико, Ойдахо, Айова, Небраска обходятся без заправок. Это в Штатах :)
Сообщение отредактировал yoky: 16 февраля 2015 - 14:16
#48
Отправлено 16 февраля 2015 - 14:17
А вот по поводу "тестовых" и "пока только" снова укрепляет мою уверенность - рано еще. У нас уж точно.
До дачи? ну если дача в 30 км. хорошо, а если далеко за 100?
Живете в городе? заряжать как будете? удлинитель в окно?
Каким током заражается? Если "полный бак" это 85кВт, а на квартиру или участок (дом в деревне) выделяется около 10 кВт...(для электроплит побольше)
или по другому у большинства стоит 16А автомат на входе и 220В, а это 3,5 кВт - это максимум что вы можете взять от розетки, если все другие потребители выключены, а это более 24 часов до полного заряда!
Обычный удлинитель зачастую ограничен 10А предохранителем, а это в 1,5 дольше заражаться (36ч!).
//Ну чего все так рекламу то ведуться!?
Ну и еще, по московским замерам при 0+2С реальный "расход" от расчетного в 1,2-1,5 больше, т.е. уже 350 км. на "полном баке" (еще раз оглянемся на время зарядки)
А если в дороге сядет АКБ? Кто-то тормознет и "отольет" немного электричества? или до толкать до ближайшей розетки а там... смотрим на время зарядки...
Ну как, Вы еще готовы к себе примерить такой прекрасный авто? Да по такой вкусной цене?
Да видео нашел, посмотрел, что-то вроде подъемника приподнимает машину, откручивает днище, прикручивает новое, 93 сек. стоимость в США =90$
(у нас, рискну предположить будет, если будет, и когда будет, то 120$ минимум).
Поистине дешево!
А где гарантия, что в замен не получите полудохлый АКБ?
Маркетинговый ход, не более!
На RX-ах АКБ ходил не особо много, ну 8 лет никак, первые и 2 года с трудом вытягивали.
В том же видео "7000 АА Li-ION аккумуляторов" - полагаю, по 1,2-2 В собранные в последовательную или параллельно-последовательную (что скорее всего) схему - выход одного элемента если не убивает, то значительно снижает емкость АКБ и прочие его параметры.
В рекламках говорится "такие же как в ноутбуках", ну и сколько живет АКБ ноутбука при постоянной его работе? Ну никак не 8 лет.
Очень похоже на восточное "...а там либо шах, либо ишак, либо я..."
И стоимость, стоимость 6-8т.$!!!
Ну и еще один гвоздь в ... Вы в курсе что происходит с литиевыми элементами при их физическом повреждении?
Скажу как Вы - поищити, посмотрите видео, почитайте.
Что там еще у нас было?
Зимняя эксплуатация?
Решение - подогрев батареи!
И как его организуют?
Бензиновый или дизельный обогреватель!
Т.е. ГСМ уже нужен, а конструкция усложняется и, соответственно удорожается!
И заправляться уже на 2-х заправках.
Что там еще? Расходники?
Так вот на видео упоминается про замену тормозных дисков и колодок.
Почему-то всегда забывают о необходимости замены элементов подвески:
шаровые, рулевые, стабилизаторы, сайлент-блоки и т.д. или они тут не изнашиваются? При таких то нагрузках!?
И это, как его...17" ЖК монитор, через который управляется все кроме аварийки! Не пугает? 17" ! Управляется все! О-о... какова его прочность?
Пока по моим доводам, все 20 пунктов остаются все в силе, и "РАНО ЕЩЕ", и "практичность авто и его цена абсолютно не соответствуют"
Вот Вы все мне говорите "идите поищите сами", а Вы тоже посмотрите трезвым взглядом, и прочтите комментарии к тем же роликам,
только не ВАУ-комменты, а наоборот, там тоже есть доля правды и не малая.
Вспомните физику, закон Ома, закон сохранения энергии - этих достаточно, ну можно еще раздел механики повторить.
А если ЛЕНЬ, то просто купите, покажите своим примеров всю "передовитость" технологии.
#50
Отправлено 16 февраля 2015 - 14:31
Перед поездкой нужно запустить специальный режим pre-heat с телефона.
Если авто стоит на зарядке дома и вы запускаете pre-heat, то расстояние, которое авто может пройти зимой - практически такое же как летом.
Вот чувак с Теслой в -34°C:
Его комментарий: Range loss is dependent on a number of factors. If I pre-heat the car and battery off grid power before leaving, range loss is technically basically nothing. Heat draws the most, I can turn heat to range mode, and if I do that and recirculate the cabin air, I can achieve basically summer time range.
Сообщение отредактировал nalilord: 16 февраля 2015 - 14:36
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных