Чип-тюнинг 2.2 HDi (GT)
#51
Отправлено 20 декабря 2013 - 16:05
Коробка служит для передачи момента с вала двигателя на ось.
Максимальный момент коробки означает, что больше этого момента он на колеса не передаст, но как поведет вал принимающий момент от двигателя не понятно. Судя по примитивным знаниям, принимающий вал будет сильнее нагреваться, чем больше нагрузка, тем сильнее нагрев. Отсюда усталость, возможно повреждение зубьев и т.д.
Возможно в коробке стоит какой-то компенсатор или еще что-то, что при превышающей нагрузке просто отключит его от вала двигателя или будет применяться какой-то понижающий вал.
Вот природа поведения в данной схеме - вал двигателя и принимающий вал коробки, мне не понятна.
Так что же происходит с принимающим валом, если момент возрастет на 22%?
#52
Отправлено 20 декабря 2013 - 16:24
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают. |
#53
Отправлено 20 декабря 2013 - 16:28
Konstantin, - "плюсик" на первую подсказку.
Едем дальше. Подсказка номер два (исходит из ответа Кости):
В каком классе на уроке физике изучают Третий закон Ньютона? (заодно и закон вспомните).
КУПИ 508-ой, ПОЛУЧИ НАБОР НАПИЛЬНИКОВ В ПОДАРОК!
#55
Отправлено 20 декабря 2013 - 17:05
Третья наводка. Что в системе "автомобиль - дорожное полотно" является силой воздействия, а что силой противодействия?
Типа "это действует на то-то и то-то и противодействует тому-то и тому-то".
Сообщение отредактировал Голлум: 20 декабря 2013 - 17:06
КУПИ 508-ой, ПОЛУЧИ НАБОР НАПИЛЬНИКОВ В ПОДАРОК!
#57
Отправлено 20 декабря 2013 - 18:48
А как (какими силами) колесо действует на дорогу, а дорога на колесо?
Сообщение отредактировал Голлум: 20 декабря 2013 - 18:48
КУПИ 508-ой, ПОЛУЧИ НАБОР НАПИЛЬНИКОВ В ПОДАРОК!
#58
Отправлено 20 декабря 2013 - 19:00
Американский форум: Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают. |
#59
Отправлено 20 декабря 2013 - 19:23
КУПИ 508-ой, ПОЛУЧИ НАБОР НАПИЛЬНИКОВ В ПОДАРОК!
#61
Отправлено 20 декабря 2013 - 19:39
Konstantin (20 декабря 2013 - 19:26) писал:
КУПИ 508-ой, ПОЛУЧИ НАБОР НАПИЛЬНИКОВ В ПОДАРОК!
#62
Отправлено 21 декабря 2013 - 10:52
Сообщение отредактировал Твистер: 21 декабря 2013 - 10:55
#63
Отправлено 21 декабря 2013 - 12:20
ОФФ:
ОФФ:
#65
Отправлено 22 декабря 2013 - 12:10
#66
Отправлено 22 декабря 2013 - 12:48
arn (22 декабря 2013 - 12:10) писал:
На случай если буду нужен, то я там же, где и был, когда был не нужен.
#71
Отправлено 22 декабря 2013 - 15:35
ПыСы Ребят затрахали уже с умными рассуждениями на простейшие темы. Вы ещё политэкономику под это дело подтяните.
#72
Отправлено 22 декабря 2013 - 15:41
Итак. Пляшем от Третьего закона Ньютона. Простыми словами: при взаимодействии двух тел возникают две силы равные по величине, но противоположные по направлению.
Ведущее колесо взаимодействует с дорожным покрытием в пятне контакта, как и дорожное покрытие взаимодействует на колесо. Не будем пока рассматривать взаимодействие силы тяжести автомобиля. Рассмотрим силы и моменты, приводящие в движение телегу.
Кр. момент ДВС через КПП и ГП передаётся на ведущие колёса авто. Момент на колесе Мк равен произведению кр. момента ДВС Мд на передаточные отношения текущей передачи в КПП iк и ГП iгп . Т.е. на ведущих колёсах нашего пепелаца на первой передаче момент на колесе больше чем текущий момент на ДВС примерно в 16 (шестнадцать) раз. Почему я говорю текущий? Потому что в различных дорожных условиях даже на одних и тех же оборотах КВ ДВС момент всегда разный.
Далее. Момент на колесе создаёт касательную силу тяги Рк=Мк / Rк (где Rк - радиус колеса), приложенную в пятне контакта колеса. Так вот. Максимальная величина касательной силы тяги будет определяться НЕ максимальным кр. моментом ДВС Мд , а силой сцепления колёс с дорогой Рсц. Т.е. maxРк = -Рсц. Сила сцепления зависит только от той части массы авто, которая приходится на ведущие колёса (сцепная масса автомобиля) и от коэффициента сцепления с дорогой. Как только касательная сила тяги превысит силу сцепления, так колесо сорвётся в букс. Буксование колеса и есть тот предохранитель, который не даст наджабиться коробке, какой бы момент не развивал двигатель. Всё излишки крутящего момента ограничатся буксованием. А ведь у нас на асфальте (где коэф. сцепления самый высокий) авто срывается в букс, да? Срывается. Это и есть тот момент, тот максимум, который мы можем прочувствовать своей пятой точкой. Осязать, так сказать. Чтобы сдвинуть этот момент в большую сторону, необходимо увеличить сцепную массу авто. Сделать это можно только двумя путями: кинуть балласт на переднюю ось, либо сделать авто полноприводным.
Значит, сколько бы мы не увеличивали крутящий момент двигателя, на 100% он реализован не будет, ибо ограничен сцепными свойствами ведущих колёс с дорогой. Всё тот же школьный курс физики: какое значение покажет динамометр, если один его конец привязать к дереву, а другой к грузовику с задней ведущей осью? Масса грузовика такая-то, распределение масс по осям такое-то, авто стоИт на сухой грунтовой дороге. И ни слова о крутящем моменте.
yoky (22 декабря 2013 - 14:13) писал:
КУПИ 508-ой, ПОЛУЧИ НАБОР НАПИЛЬНИКОВ В ПОДАРОК!
#74
Отправлено 22 декабря 2013 - 16:04
Сент (22 декабря 2013 - 15:42) писал:
Сент, сколько понадобиться 508-ых GT, чтобы перетянуть трактор ДТ-75, мощность которого (в зависимости от модификации) 75-95лыс?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%D2-75
Сообщение отредактировал Голлум: 22 декабря 2013 - 16:14
КУПИ 508-ой, ПОЛУЧИ НАБОР НАПИЛЬНИКОВ В ПОДАРОК!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных